— 29 мара, 2024 —
 
Новый кризис

Вы не можете выбирать своих врагов

Вы можете сколько угодно убеждать себя и других, что не испытываете недружественных чувств по отношению к тем, кто прямо заявил себя вашим врагом

"Когда они хоронили моё бренное тело, я молчал. Но когда они начали отпевать мою душу..."©

Покуда в официальных (французских - прим.ред) сводках всё реже проскальзывали трагические "инциденты" с "нападениями неизвестных", тогда так в действительности события эти всё учащались и давно уже стали нескончаемой унылой повседневностью, большинство летописцев сдержанно отводило глаза и неохотно, но послушно переключалось на прочие, сколько нибудь достойные упоминания новости.

Hаиболее скандальные журналисты язвительно констатировали тенденцию к умолчанию, но особенно не опротестовывали, понимая, что любое недовольство будет сочтено провокацией и попыткой « создания панических настроений ».

Когда факты "одиночных нападений" граждан, страдающих депрессией, пошли чередой и стало практически невозможно игнорировать так настырно и громогласно выражаемые "депрессивными гражданами" претензии, рукопожатные сладкотерпцы заметались и всё-таки решились на более серьёзное закручивание "скандальных", покуда не будет найден действительный и неоспоримый виновник поведения "депрессивных".

 В промежутке, во всём обвинили интернет: после очередных лондонских терактов, в ходе жарких теледебатов, пришли к выводу, что если категорически запретить крамольные соцсети, где якшаются настоящие и будущие террористы, и те и другие сразу прекратят выкобениваться и заживут в мире со всем миром, обогащая оный своей многовековой культурой и сказочно колоритными традициями.

 В крамольных сетях, тем временем, появился неполиткорректный термин "Бомбатлон"  и один особо бесшабашный французский журналист даже рискнул выложить статью под названием "Бомбатлон на Pамадан", где он просто-напросто аккуратно перечислил все недавние нападения тех, кого нельзя называть, в хронологическом порядке, за истекшие несколько месяцев.

Сходство с известным соревнованием, где кто проворнее добежит и больше настреляет, тот и молодец, сколь ни печально, отрицать незвозможно.

Статья эта провисела в открытом доступе и на сайте издания, и в блоге журналиста почти неделю. И только сегодня, несколько дотошных читателей, явившихся за уточнением дат и деталей, вдруг обнаружили, что ссылка дезактивирована и из всего издания заблокирована именно эта статья.

Здесь хочется уподобиться любителям острых ощущений из современной российской оппозиции, со дня на день ожидающим, то ввод Путиным войск на чью-нибудь территорию, то вывод самого Путина из Кремля народным восстанием,-  начать потирать ручонки и пришепётывать обещающе :"Ну, началоссссь!.."

Очень может быть, что и началось: закручивание гаек, разболтанных свободой слова в настоящих обстоятельствах ожидается во Франции со дня на день.

После неловкого выпада новоизбранного президента Макрона, пожелавшего лично назначать сопровождающих его в официальной поездке журналистов, нечто подобное серьёзно тяготит самые спокойные умы.

Я вам не скажу за всю Европу, но во Франции, до сих пор,  некоторым образом, всё-таки « хоронили бренное тело ». И сколько бы ни гворилои "прямо" и ни называли вещи своими именами, а в один момент останавливались (вовремя? по интуиции?) и далее не продолжали. Далее опасная зона брала своё и автоматически включала немоту.

Теперь же, если, что называется, "предчувствия его не обманули", немота рискует воцариться на значительно большем расстоянии от опасных границ : теперь и простой учёт, и обычная хронология некоторых событий уже не приветствуются в открытом доступе.

Я проверила в поисковой системе и обнаружила, что к вечеру того же дня, когда ссылка на эту совершенно безобидную и очень полезную статью была дезактивирована, все перепечатки этого текста равно исчезли из поисковика, где остались исключительно копии на немецких и голландских (!) ресурсах. И они, по всей видимости, долго не проживут...

В связи с этим маленьким казусом, мне хочется напомнить одну простую и полезную истину тем (французам - прим. ред.), кто ещё в состоянии протереть собственные глаза.

Сколько бы вы ни бились, прикрывая неприятную действительность рогожей собственной глупости, чтоб не волновала и не звала на открытый бой, избежать прямой и серьёзной конфронтации вам не удастся.

Вы можете сколько угодно убеждать себя и других, что не испытываете недружественных чувств по отношению к тем, кто прямо заявил себя вашим врагом.

Вы можете глупо верить и упрямо надеяться, что ваше дружеское упорство обязательно заставит их отказаться от грозных планов, понять и полюбить вас, за ваше терпение, щедрость и доброту.

Вы зря теряете драгоценное время и усугубляете неизбежное противостояние собственной вялостью и необоснованной покорностью.

Потому что от вас здесь ничего не зависит : это не вы выбираете своих врагов. Это они выбирают вас.

Какими бы славными идеями вы ни кипели, вас назначили « врагом », без вашего ведома и согласия. И поэтому поступать с вами будут соответственно.

Продолжать протягивать руку, которую вам, без всяких на то оснований, пытаются отсечь  - бессмысленно и беспощадно: за вами ваши дети и все ваши близкие.

Просто учтите это и подумайте в последний раз.

Вашу душу уже отпевают.