— 25 апреля, 2024 —
 
Новый кризис

Где талию будем делать?..

Страшную вещь спрошу, а вы подумайте

От ув. редакции: адресатами, к которым обращается ув. автор, разумеется, являются не наши ув. читатели, а лица, не умеющие думать самостоятельно. 


Страшнуювещь спрошу, а вы подумайте. B горячихспорах, может и выплавится истина.

Попробоватьстоит: могут ли определённые обстоятельстваоправдать достижение цели любымисредствами, если цель, по важности,значительно превышает все соображенияморально-этического и даже простoчеловеческого характера?

Конкретнее,на примере: в вашей власти неожиданнооказывается опасный фанатик-террорист,обладающий важнейшей информацией, коюон по доброй воле вам выдавать несобирается.

Отполучения этой информации напрямуюзависит жизнь многих невинных людей,которые несомненно погибнут, если этуинформацию вы не получите вовремя.

Вашвыбор: готовы ли вы принять на собственнуюсовесть всех будущих жертв, или попытаетесьдобыть необходимую для предотвращениятрагедии информацию из фанатика любымидоступными вам средствами, включая,например, пытку?

Кактут быть: удержаться в рамках гуманности,признать за фанатиком право на молчание,а после от души поплакать над невинноубиенными, прекрасно сознавая, что всехих не было бы, если бы вы вовремя непожалели одного?

Страшныйвыбор, не правда ли? Как говорится, недай вам Бог, такое выбирать.

Новремя играет против вас, с каждой минутойприближая чужую, а возможно и вашусобственную трагедию, и что вы всё-такибудете делать?..

Любопытно,но ведь у вас практически не возникаетсомнений, когда подобную ситуацию выспокойно просматриваете на экранетелевизора, в фантастическом фильме,где для всеобщего спасения герой сдираетшкуру с живой инопланетной рептилии,внедрившейся в человечество, с цельюуничтожения оного.

Аведь морально-этический аспект отрептилии до фанатика не меняется.

Да,рептилия к человеческому роду отношенияне имеет и в её долгосрочные, поканевидимые миру планы, безусловно входитуничтожение вас и всех ваших собратьевпо зачаточному разуму.

Фанатик,со своей стороны, вроде бы одного с вамиплемени, но уничтожать собратьев, неразделяющих его точку зрения на круговоротбеды во вселенной он собирается с точнотой же решимостью, что и рептилия.

Кудани ткнись, как ни поверни, а отсчёт идёт,может быть, уже на последние минуты. Ибрать на себя ответственность забесчеловечное обращение с желающимвашей гибели индивидуумом всё-такипридётся, как бы ни не хотелось, будь тоинопланетная рептилия, религиозныйфанатик, воинствующий политик илинобелевский лауреат, мечтающий о чудесномисчезновении какой-нибудь неудобнойему нации на планете.

Ну,если только вы по уже припочкованнойпривычке сможете жить и спать спокойно,поставив свечечки погибшим из-за вашей"человечности" к преступнику,обложив цветочками трогательныерисуночки на асфальте, и увещевав всехбудущих жертв методом шварцевскогокороля, в присутствии которого душилиего любимую жену, а он стоял рядом иуговаривал « потерпи, может,обойдётся »...

Этотнеприятный разговор я завела в непроходимыедебри риторических вопросов совсем недля того, чтобы ткнуть всех носом в одинзнаменатель : мненияпо такому серьёзному поводу, какрасходились, так и продолжат расходиться, разъезжаться и разлетаться осколкамив тартарары.

Этотнеприятный разговор я завела для того,чтобы вы хоть на несколько размышленийзамерли в искреннем порыве, перед броскомочередного камня в того, кто не побоитсяв нужный момент принять необходимоерешение в сложнейшей ситуации, вместовас, взяв на себя всю самую неподьёмнуюи отвратительную ответственность.

Aвам позволит продолжить наслаждатьсясвоей незапачканной совестью и вальяжнопорицать очередного "негуманного"смельчака, презревшего удобную догмунерушимой рукопожати : « мотивыубивших (вариант: замучавших) человекаможно понять, только при условии, чтомучал или убивал человек рукопожатный,с правильной идеологией ».

Такимобразом, по расширению смысла : рукопожатныйчеловек с правильной идеологией имеетморальное и этическое право практическина любое поведение, на любое отклонениеот элементарной порядочности или дажедействующего закона, и это не можетпомешать ему учить нравственностидругих и служить примером подрастающимпоколениям, будь то в политике, литературеили искусстве.

Какговорится, здесь мораль качаем, тутрыбу заворачиваем.

ПолитикНемцов, например, совершенно непотребнымобразом и в непотребных же выраженияхотзывался о собственных друзьях втелефонных разговорах, но порицаниюподлежат люди, выложившие эти разговорыв интернет.

ПолитикКасьянов сумел хоть на короткое времяподнять себе небывалый доселе...скажемтак, рейтинг, посредством удачной связис преданной соратницей по партии, нопорицанию подлежат люди, снявшие этона видео и показавшие другим.

"Гоголь-центр" отличился непомернойхрабростью не только в своих театральныхпостановках, но и в махинацияхс государственными деньгами, но порицаниюподлежат люди, вытащившие всё это навсеобщее обозрение.

Нобелевскийлауреат Алексиевич публично признаётся,что желает фактического и повсеместногоуничтожения русского мира, со всеми егосоставляющими, но порицают людейорганизовавших и опубликовавших этопризнание.

Все,поголовно, порицатели прежде всеговопиют о « моральных страданиях »вышеперечисленных и их сторонников,как о самых натуральных пытках общественнымостракизмом в тоталитарном государствекровавого режима, патологически упрощаянеудобные детали.

Аесли равно упростить, с противоположнойстороны, и рассмотреть изначальноупомянутую ситуацию, мы снова окажемсяперед тем страшным вопросом, с которговсё и началось: могут ли определённыеобстоятельства оправдать достижениецели любыми средствами, если цель, поважности, значительно превышает всесоображения морально-этического и дажепростo человеческого характера?..

Какговорил один мудрый человек: если вастак откровенно ненавидят, что не стесняясьвслух говорят о благе вашего уничтожения,верьте : вас действительно хотят ибудут пробовать уничтожить.

Готовыли вы хотя бы к тому, чтобы, зная истиноелицо возводимых в идолы рукопожатииндивидумов, не побояться содрать с нихшкуру в прямом эфире, если другойвозможности уведомить мир об их намеренияху вас нет?

Чтоназывается, нет, как нет: сами ведь онипрямо не расскажут. Многие из них дажеискренне почитают себя поборникамивысшей демократической справедливостии во всех отношениях достойнейшимилюдьми.

Еслиб это не было так грустно, это было быпочти смешно, как в старом анекдоте пропортного и даму необьятных размеров, скоторой, как ни старайся, невозможноснять мерку, пригодную для костюма - итам, и там параметры зашкаливают:190-190-190… где талию будем делать?..

Вашвыбор : если сами вы не готовы кжёсткому обнажению любого однозначногозла, при первой необходимости, сможетели вы хотя бы удержаться от закидываниякамнями тех, кто пытается это зло показатьпублично?

Чтобы,по крайней мере, знали и не обольщалисьотносительно отнюдь не далёкого будущего,уготованного всем?

Таксказать, если понадобится действоватьв судьбоносных обстоятельствах, чтобне дрогнула рука и не забилось в агониивечное сомнение …

« Поплодам их узнаете их » (Мф. 7:16).