— 24 апреля, 2024 —
 
На экранах

Следим за судьбой картины. "Защитников" заставляют вернуть хоть часть казённых денег

Похоже, в действительности деньги от государства уплыли точно и навсегда

Уважаемые читатели!

У нас есть, возможно, хорошая новость из мира кинематографа. Потрясающий во всех смыслах художественный фильм "Защитники", на который мы в своё время отозвались потрясённой рецензией, - как мы и предсказывали, провалился в прокате совсем.

При официальном бюджете в 380 миллионов рублей, из которых треть выдал государственный Фонд кино - кинокартина о человеке-медведе, женщине-невидимой-в-воде, человеке-магните-для-камней и человеке-умеющем-сражаться-идиотскими-мечами собрала в прокате менее 263 млн рублей. При том, что государству компания "Инджой мувиз", соорудившая блокбастер, обещала сборы в миллиард.

Ну так вот: как сообщают агентства, 4 июля 2017 года в Арбитражный суд Москвы поступил иск от Фонда Кино к компании - на сумму в 51 млн рублей.

Сама по себе попытка государства вернуть свои деньги - безусловно, похвальна.

Правда, есть два нюанса.

Первый нюанс: компания, возможно, в ближайшее время обанкротится - а это значит, что пятидесяти миллионов государство не увидит. Когда банкротятся настоящие мастера, нередко остаётся имущества на уровне "стол, несколько стульев, кулер и пачка бумаги для принтера".

Второй нюанс: 50,8 млн рублей, о которых речь идёт в иске - это, насколько можно понять, "возвратные" средства. А ФК выделило режиссёру Андреасяну, создателю угарных комедий, не только возвратные, но и невозвратные средства. В силу предполагаемой культурной значимости человеков-медведей. 

Сам режиссёр упоминал о том, что государство выдало 30% заявленного бюджета в 320 млн (60 добавились позже) - то есть около 110 млн рублей.

То есть в действительности, вероятно, 55-60 млн от государства уплыли точно и навсегда.

И ещё. 

Не исключено, что единственный, кто пострадает от последствий этой отвратительной халтуры - это юридическая шкурка, компания "Инджой мувиз". 

А бодрая творческая команда перерегистрируется под новой маркой и продолжит просить деньги государства на искромётное кино.

Ну, не вышло - как бы говорит нам персонаж. Кадр из фильма.