— 20 апреля, 2024 —
 
Новый кризис

Нет никаких антиглобалистов

Послесловие к мега-погрому в Гамбурге

Уважаемые читатели!

Главной темой СМИ страны(и не только нашей) по поводу G20сегодня остаётся волшебное число«2 часа 20 минут», из которых «40 минут шлиспоры о вмешательстве России в выборыв США». Мы, в отличие от коллег, не обладаемдостаточными навыками, чтобы этоанализировать. Поэтому поговорим овторой главной теме выходных — красивоммега-погроме, устроенном в г. Гамбургеантиглобалистами.

Самое занятное, чтоотечественные медиа антиглобалистов(иногда встречаются отшифровки«антиглобалисты, леворадикалы и «ЧерныйБлок») - сдержанно одобряют. Потому чтоони протестуют против Нового МировогоПорядка, Власти Корпораций, ДиктатаСША, Мировой Унификации и всего такого.

Что хотелось бы отметитьпо этому поводу, уважаемые читатели.

Антиглобализму уже двадесятка лет. Восемнадцать лет тому назадслучился первый баттл «Антиглобалистыvs полиция»в г. Сиэтл, США.

Тогда молодое движениебыло ещё не оформлено и поэтому реагировалона глобализацию простым спонтаннымнасилием — и, конечно, плакатами.

В молодом движениисуществовало множество разных платформ,и требовались форумы, конференции идискуссии, чтобы оформить его во что-тоболее организованное и целенаправленное.

В конце концов, это былообъяснимо: основной движущей силойантиглобалистского протеста былидвадцатилетние. Должны были пройтигоды, чтобы все эти шествия с плакатамии баррикады и выбивание из полицейскихочков экспы кирпичами — во что-товыросли. Чтобы двадцатилетние студентывозмужали, чтобы Европа и Америкапокрылись сетью ячеек, руководимыхдесятками тысяч матёрых и подкованныхв антиглобалистской идеологии бойцов,уже отанализировавших и отдискутировавшихвсю теорию Новой Левой Идеи. Сплотившихсяв партии, издающих свои «Искры» и точнознающих, как изменить мир.

...Ну так вот.

Два десятилетия прошли.

Вот что пишутоб этих рыцарях протеста швейцарскиеСМИ: «Это представители так называемого«Черного блока». Они приезжают на всеподобные акции из немецкой Швейцарии,а также Германии, Австрии и Италии.

Левое молодежноедвижение «Черный блок» впервые заявилоо себе в 1999 году в Сиэтле на демонстрациипротив «Большой восьмерки». «Черноблочников»называют анархистами, и не только из-зацвета одежды и масок. Впрочем, вместе санархистами плечом к плечу встаютрадикальные представители экологическихдвижений, крайне левые коммунисты ипросто хулиганы. Группы образуютсяспонтанно, на месте акции, и не имеютчеткой иерархической структуры. Поэтомуполиции трудно организовать превентивныемеры. Излюбленными методами являетсяметание камней в полицейских, поджогавтомобилей, строительство уличныхбаррикад, иногда грабеж магазинов».

Ну и собственно главное:

«Участникам блока по16-20 лет и, на самом деле, они аполитичны,несмотря на все выкрикиваемые лозунги»,- подмечает швейцарский политолог МаркБальцигер. Их поведение, к которомуотносятся игры в кошки-мышки с полицией,является скорее формой молодежнойсамоидентификации, чем политическойпозицией».

...Проще говоря, ни вочто, кроме молодёжной субкультуры дляэкстремальщиков, весь этот антиглобализмне вырос.

Он не возмужал в качествекакого-нибудь нового интернационала.

У него нет своих «Искр»и общей идеологии.

И главное — представительствот.н. «левых» во власти что Европы, чтоАмерики, что вообще всего мира неуклонносъёживается.

И количество членовлевых партий тоже съёживается — взять,например, германскую «Левую», где в 2009году состояли 77 тысяч членов, а в 2015-мостались только 59.

Как это могло случиться?

Как пишутзападные источники — значительнаячасть человеческого потенциалаантиглобализма была попросту всосанамножественными «менее радикальныминегосударственными организациями».

Проще говоря. Взрослеющимгражданам, желавшим повоевать за мировуюсправедливость, предлагались (и продолжаютпредлагаться) множественные важнейшиеучастки фронта.

Например, бороться задождевые леса и бельков и панд в составеэкологов.

Или выступать за списаниедолгов африканским странам.

Или выступать зарасширение представительства женщинв руководстве транснациональныхкорпораций.

Или выступать занадоевшие всем хуже редьки права лиц,ведущих вместо половой жизни что-тоальтернативное.

А ещё можно писатьприложения, которые упрощают коммуникациюмежду людьми, пропагандировать езду наэкономных видах транспорта, отказатьсяот мяса убитых животных и просвещённождать пришествия супер-аккумуляторов,которые наконец переведут бензиновуюнашу цивилизацию на электричество.

...Все эти важнейшиеучастки фронта, уважаемые читатели, -объединяют два признака.

Во-первых, борьбу наэтих участках спонсируют, косвенно либобез затей в открытую, те самые структуры,которые другими своими щупальцами всеэти два десятилетия рушили слишкомстроптивые государства и двигалитуда-сюда глобальную рабочую силу.Если одно щупальце некоего явленияносит имя «Берни Сандерс» и выступаетза всякую левизну, а второе «ХиллариКлинтон» и хочет бомбить Сирию - товариант истолкования происходящегоможет быть только один.

Ну и во-вторых. Вся этапредлагаемая подрастающим антиглобалистампотная борьба — она не про то, чтобыдействительно взять и разнестисложносочинённую современную системусовременной эксплуатации сильныхслабыми, а тёмных — умными и просвещёнными.

Она про то, чтобы слабыми тёмным улучшили условия содержания.Чтобы подняли пособия по безработице,чтобы декриминализовали наркоманов,чтобы бомжам выделяли больше помещенийи супа — короче, чтобы БОЛЬШИЙ, чемсейчас, процент доходов от эксплуатациимира уходил на амортизацию и смягчениежизни тех, кто не вписался.

Эта тяжкая борьба — неза то, чтобы заставить торжественновымирающее просвещённое человечествокак-то собраться и хотя бы воспроизводиться.Она — за то, чтобы процесс торжественноговымирания шёл плавно и без неудобств.

Эта жестокая борьба —не за то, чтобы государства могли самирешать свою судьбу, выбирать себесоюзников, создавать собственныемега-проекты и втаскивать через них вобразованность и возможности своихграждан. Она — за то, чтобы даже в самойнищей стране Африки детишки имели доступк питьевой воде и обучающим приложениям,которые потом смогли бы сделать из нихразработчиков чего-нибудь для Apple.

Иными словами — этоборьба за то, чтобы непрерывноискалечиваемым глобализацией поколениямнаций своевременно выделялись коляскии капельницы и программы реабилитации.А не о том, чтобы прекратить, наконец,калечить нации.

...И поэтому антиглобалистскоедвижение сегодня торчит ровно в тойточке, с которой начало: бегают какие-тостаршеклассники, кричат «он вам неМакрон», обмениваются мемасиками ибросаются на работников правопорядка.Те в ответ негуманно бьют их дубинками.

А всё, что вырастает —либо превращается в люто безвредныхНГО-борцов за права бельков, либо самопостепенно перековывается в просвещённыхразработчиков банковских приложений.

И поэтому, кстати,реальные удары по глобализации наносятсегодня люди и силы, которых в левизнене заподозришь.