— 20 апреля, 2024 —
 
Новый кризис

Тем временем в странах, о которых никто не помнит. Чем отличились Филиппины и Венесуэла

На минувших выходных отличились две страны т.н. третьего мира

31.07.2017

На минувших выходных отличились две страны т.н. третьего мира, к которым у читающей публики в России имеется мало интереса.

И пока все пишут о сокращении поголовья работников американских дипмиссий в РФ, мы обратимся к этим далёким странам.

В Венесуэле состоялись выборы в Учредительное собрание, с помощью которых текущий президент страны Николас Мадуро собирается преодолеть кризис власти (имеющийся парламент в основном против Мадуро и как умеет поддерживает уличный майдан, принявший уже вполне киевские формы - с перестрелками, трупами и балаклавами). В выборах приняли участие свыше 8 млн человек, или почти 42% граждан, обладающих правом голоса.

Это, с одной стороны, не так уж мало - при 19 млн избирателей в стране в принципе.

С другой стороны, это не так уж много, поскольку похожее количество граждан (7,7 млн человек) проголосовали ранее на "народном референдуме" против созыва Учредительного собрания, устроенном оппозицией.

Это с высокой вероятностью означает, что страна продолжит оставаться расколотой. Как ни печально, при всей нашей симпатии к эгалитаристской левой риторике нынешней венесуэльской власти - "болеть за Мадуро" нет серьёзных оснований. Основной формой заботы о гражданах в Венесуэле является распределение товаров и пособий за счёт нефтяного экспорта, что похвально, но бесперспективно. Создание же в стране чего-то, более напоминающего самостоятельную экономическую систему, не задалось ни у самого Мадуро, ни у его куда более яркого предшественника, покойного У. Чавеса (хотя последнему удалось, по меньшей мере, уменьшить неравенство между бедными и богатыми и расширить доступ к школьному образованию).  

С другой стороны, нет и никаких оснований "болеть за оппозицию", потому что она представляет собой чистую проамериканскую креатуру, также не ориентированную на какой-либо самостоятельный рост и на какой-либо суверенитет. Она, оппозиция, всего лишь хочет включить обратно нормальную латиноамериканскую модель государства, в которой собственно людьми считаются те, что в белоснежных особняках с розариями за гигантскими заборами плюс их обслуга. А те, что копошатся в трущобах - не столько люди, сколько проблема.

На Филиппинах вновь отличился президент Р. Дутерте. Не прошло много времени после того, как он обвинил мэра города Озамиз на юге страны в сговоре с наркоторговцами, как мэр был убит (вместе с супругой и охраной) в ходе перестрелки с полицией.

Вернее, есть две версии событий. Согласно полицейской - в ходе рейда, явившись к дому мэра Рейнально Пароджинога, полиция попала под ураганный огонь и открыла ответный. В результате силы правопорядка победили.

Согласно альтернативной версии "от представителей семьи мэра" - никто в полицию не стрелял, она просто явилась и всех прикончила.

Следует отметить, что это уже третий мэр, застреленный в ходе великой войны Дутерте с наркотиками. В общей сложности с начала "антинаркотической войны" на Филиппинах без особых проволочек прямо на улицах казнено уже свыше 7 тыс. человек. Естественно, среди этих расстрелянных имеются и сопутствующие жертвы - как ошибок, так и просто подстав или "личных разборок под видом расстрела дилеров". 

Р. Дутерте можно понять, поскольку наркобизнес является на протяжении десятилетий безусловным бичом Филиппин. Тем не менее - нельзя не отметить также, что вряд ли кто-нибудь из нас хотел бы жить в городе, где проводится антинаркотическая война и не слишком сложно оказаться её жертвой. 

Мы продолжаем следить за событиями в бурном мире.