Цены на нефть и газ на максимумах: отреагирует ли «сланец»?
12.07.2021
Неопровержимое доказательство наконец обнаружено
01.08.2017
Санкции да облигациис новыми послами — это, конечно,увлекательно, но хотелось бы поговоритьо насущном.
Есть в российскихгородах такие места, где хипстеры невстречаются и бородачи там совсем другие— оптовые продовольственные базыназываются.
Не знаю как где, а вПитере придется заплатить небольшуюденежку за въезд на территорию, накоторой вы увидите разной степенидревности склады, арендуемые, на первыйвзгляд хаотично, поставщиками всехкалибров и направлений.
Ни плана, ни интуитивнопонятных вывесок, как в супермаркете,здесь не встретить. В складских дебряхлучше путешествовать по наводке или спроводником, иначе придется побыватьв роли исследователя, со всеми вытекающимиоткрытиями и разочарованиями. Но зато,если вы таки найдете нужное место, тонаградой вам станут вполне информативныестенды или полки с образцами товаров иудивительные ценники. Удивительные, попричине низкой, в сравнении с тем жесупермаркетом, стоимости единицы товара- и огромных размеров минимальной партии.
В общем, цены у оптовиковниже, чем в любом супермаркете минимумна 10%, в среднем на 30%, а то и на 50% - то жемне открытие, да?
Минимальные партии восновном такие, какими здоровые людипродукты не покупают.
Но мне-то что, я взялупаковку спагетти в 24 пачки, со следующейзарплаты возьму пару ящиков тушенки,осенью по ягоды схожу — и все, я готов.Вводите ваши санкции или что там у вас.
...Но я не об этом.
А о том, что я понял,пока возвращался с базы домой:
Живем мы в стране простопрекрасно. И денег у нас у всех вдоволь.Врет, наверняка, статистика и про ВВП,и про уровень жизни. Однозначно мы живемв избытке. Я бы даже, пожалуй, снизилсоциалку процентов на 20–30 и направилсредства в военку. И так прекрасно живем,а вот новых сторожевиков и танковмаловато.
Потому что ничем, кромекак бессовестно высоким доходомнаселения, я не могу объяснить фактнеразвитости потребительской кооперации.
Казалось бы, что можетбыть проще, чем скооперироваться 3–4семьям и организовать поочереднуюзакупку на оптовой базе?
Например: создаетсяобщая таблица в Google Docs и заполняетсявсеми участниками кооператива в течениедвух недель. Затем в обозначенный деньподбиваем итог по объемам и цене, смотримоставленные примечания и, распечатавтаблицу, едем на базу. Если со временемвбить в базу артикулы поставщика, можнобудет даже сразу отправить данныеменеджеру и ехать уже забрать подготовленныйтовар.
Все, остается толькоразвести товар по адресам членовкооператива.
Через две недели поедетуже другой пайщик, согласно очереди.
Два месяца продуктысами приезжают к вам домой, при этом застоимость на 30% меньшую, чем на рынке, азатем один раз за продуктами вы едитесами.
По-моему, это мечта.
Автомобиль сегодня укаждого четвертого.
Что делать тем, у когоавтомобиля нет?
Очевидно — кооперироватьсяв более крупные объединения. Например,уже 10 семей могут вполне позволить себенанимать водителя на полный рабочийдень, два раза в месяц всего за 3–4% отобщей суммы закупки, при этом получаясреднюю выгоду от корпоративных закупокв 30%.
В случае одинокихпенсионеров, у которых бюджеты, очевидно,скромнее, в кооперацию должны входитьуже 15–20 пайщиков.
При этом такая численностькооператива все еще не подразумеваетадминистративной надстройки, т. е. чтобыорганизовать два раза в месяц 20мотивированных пайщиков нужен условныйстарший и пару помощников, а вот директор,секретарь и армия менеджеров не нужны,а значит кооператив почти не несеторганизационных расходов.
В общем, одни плюсы ипочти нет минусов, по крайней мере,очевидных.
Но вы знаете, у меня нетни одного знакомого, кто бы состоял втаком кооперативе. А у вас?
Всего по стране 3,5 тысячикооперативов (большая часть — кредитные),общей численностью в 4млн пайщиков.
Это 2,74% от всего населениястраны. А кушать днем садятся все 100%населения.
Как так то?
Что мешает?
Может быть, есть укого-то ответ?
У меня есть пара вариантовтех факторов, которые мешают массовойорганизации кооперативов и процветанию(по крайней мере, с этими факторами ястолкнулся опрашивая своих знакомых впоследние несколько недель):
Первое — желаниепощупать. Психологически человеку можетбыть сложно покупать что-то, что нельзяпощупать. Ведь вдруг крупа в купленнойпартии будет мусорная? Или пачка творогапопадется какая-нибудь помятая. А всупермаркете можно все посмотреть–пощупатьи выбрать из двух одинаковых упаковокту, которая глянется больше.
Второе — разницамнений.
Понятно,что любитель спагетти Barilla и поклонникпродукции “Каждый день” не найдутобщего языка. Но, похоже, что разницамежду условными “Знатными” и “Макфой”может быть также столь огромна, чтопренебречь ею ради общих интересовсовершенно невозможно. А уж если делокоснется того, какой рис, длиннозерныйили круглозерный, брать, да еще ипропаренный или нет? В пластике или вкоробке? А какой марки?
Соответственно, я делаювывод, что если люди не готовы идти накомпромисс, жертвуя малой долей своихинтересов ради прибыли общего интереса,значит, не так уж им и нужен этот общийинтерес.
С другой стороны, этоже хорошо, что у наших соотечественниковвсе настолько хорошо с личными бюджетами.Значит, богатеть будем, расти. От того-то,наверное, и комментариев длинные веткирастут по порталам и журналам. Если всехорошо дома, то что бы и не развлечьсядосужими размышлениями, да?
Возможно, правда, чтопроблема несколько глубже, чем могу ясебе вообразить, и массовый потребительвоспринимает походы в супермаркет некак нудную, но неизбежную процедурупополнения провианта, а как увлекательнуюи интригующую прогулку, во время которойможно посмотреть, пощупать и, главное— совершить сакральное таинствовыбора...
Ну что ж. Тогда это ещеболее верный признак нашего общегоблагоденствия, коль есть деньги наподобного рода развлечения.
12.07.2021
12.07.2021
12.07.2021
17.05.2021
12.05.2021
12.05.2021
12.05.2021
14.04.2021
06.04.2021
06.04.2021