— 29 мара, 2024 —
 
Новый кризис

Как Германия латает «дизельгейт»

Итоги "дизельного скандала" - политические и финансовы

В Берлинесостолась встреча на высоком уровне подизельным автомобилям.

Дизельный скандал вГермании тянется уже давно. Это скандалне локальный, а международный. Началосьвсё с Volkswagen. Его долго били „и даженогами“, машины были отозваны, полетелиголовы.

Но со временем в скандалбыли вовлечены и другие известныенемецкие производители автоиндустрии,у которых, как оказалось, такая жепроблема с вредными выхлопами. Всё, что заэтим последовало, принесло убытки ичастичную потерю лица немецкойавтомобильной промышленности.

Запад, который тактрепетно относится к окружающей среде,пребывает в шоке. Последовали извиненияи обещания выправить ситуацию.

Но если тот же Volkswagenстолько лет обманывал, предъявляяпоказатели выхлопа, не соответствующиедействительности, кто может поручитьсячто теперь они будут настоящими.

Правительство Германиипозволило автоиндустрии легко отделаться,считают эксперты. Они же указывают, чтовласти в течение многих летпопустительствовали нарушениямпредписаний по вредным выхлопам.

Забили тревогу изащитники окружающей среды, которыенапирали на то, что такой неконтролируемыйвыхлоп приносит вред здоровью людей,что справедливо.

С защитниками неоднократноразговаривал федеральный министртранспорта Александр Добринт, пытаясьих утихомирить. Так как это не получается,он объявил встречу на высоком уровне,чтобы решить, как можно выйти из кризиса,который ведёт к запрету дизельныхавтомобилей в больших городах.

В этой встрее принялатакже участие министр окружающей средыБарбара Хендрикс (СДПГ) и верхушкагерманской автоиндустрии.

Фрау Хендрикс сталаизвестна тем, что в конце прошлого годаобъявила запрет мяса на разных уровняхот приёмов до просто перекуса в буфетев стенах её министерства.

VDA (Объединениеавтомобильной индустрии Германии) -лоббирующее авто- промышленность, ещёдо пресс-конференции журналистовразослало пресс-релиз, в котором резковысказалось в адрес правителства ФРГ

Министр транспорта, нетолько не пострадал в этом шумном деле,но и вышел ещё победителем, написано впресс-релизе. Это можно смело отнестик предвыборной борьбе (министр Добриндтчлен ХСС), потому что „всё для пользынаселения“.

И его однопартиец ХорстЗеехофер поддержал Добриндта. Он,Зеехофер, рад, что „все производителина этой высокой встрече признали своюответственность за скандал“. То естьвиноват не министр.

Нужно вернуться кистокам этой истории, „чтобы постичьвсю чудовищность того, чем занималисьпроизводители дизельных автомобилей,пишет FAZ. „Они обманывали не толькопокупателей, которым обещали в рекламето, чего не предоставляли при продажемашин. Получая рекордные прибыли, онипринесли вред здоровью миллионов людей,которые дышат загрязнённым воздухомна улицах“.

Правительство необъявило о радикальных мерах, а просто„залатает дыры“.

Министр Хендрикс дажепризнала это.

Единственное, чтообещали боссы автоиндустрии, этоустановить обновление софта для 5,3миллиона дизельных машин. Но и здесьесть ловушка. Эти дизельные машиныдолжны соответствовать экологическимнормам евро-5 и евро-6, то есть тольконовые.

Старые машины тожебудут ездить. Так как их модернизациябудет стоить довольно дорого, ихвладельцам могут предложить купитьновые автомобили по более низкой цене. „Таким образом производители хотятсвоё мошенничество обратить в оживлениеторговли“, пишет FAZ. “ Они выдаютнебольшие и недостаточные усовершенствованияза великодушие. А политики закрываютна это глаза“.