— 28 мара, 2024 —
 
Экономика страны

Лучше бы придумали смартфоны. О растрате казённых средств на суперледоколы

Продвинутая общественность возмущённо обсуждает

Какстало известно возмущенной продвинутой общественности, российскиевласти снова собираются тратитьпринадлежащие ей по праву деньги впустую. Ибо, как следует из новойгоспрограммы развития Арктики, уже (втайне от этой самой общественности) начато строительствотрех безумно дорогих атомных ледоколов,причем их количество может быть ещеи увеличено.

Приводимподробности.

ВООО «Балтийский завод – Судостроение»уже начато строительство трех универсальныхатомных ледоколов проекта 22220. Это такаяздоровенная и необоснованно мощнаяпосудина, мощностью60 МВт, с ядерной силовой установкой.Благодаря использованию специальнойпеременной осадки, разработаннойроссийскими инженерами, неспособнымиразработать даже нормальную подвескудля гироскутера, ледоколы данногопроекта, способны равно эффективноработать как на глубокой воде, так и намелководье в руслах сибирских рек. Можносебе представить, как эти здоровенныелохани будут дымить, словно русскийавианесущий крейсер, смешить весь мири мешать брачеванию исчезающихпредставителей полярной фауны.

Нодаже и это еще не все.

Вто время, когда весь цивилизованный мируже устремлен в постидустриальноеобщество и глубокий космос бороздятмногоразовые электромобили Илона Маска,страна-бензоколонка не находит ничеголучшего, чем портить экологию планетыпутем проектирования уже по-настоящемужуткого монстра. Каксообщили в пресс-службе Минпромторга, доконца 2017 года завершится разработкатехнического проекта атомного ледокола«Лидер». Это вообще какая-тоневообразимая атомная фигня, с мощностьюна валу в 120 МВт, способная за счетувеличенной ширины корпуса портитьхрустальную экологию полярных широтпутем круглогодичной проводки поСеверному морскому пути крупнотоннажныхсудов. При этом предельнаятолщина льда, преодолеваемого универсальныматомным ледоколом непрерывным ходом сминимально-устойчивой скоростью 1,5-2узла, должна составлять более четырех метров.К 2035 году, с учетом вывода из эксплуатациитрех действующих ледоколов, по информациигоскорпорации «Росатом», существуетпотребность еще в двух судахпроекта 22220. В перспективе возможностроительство до трех ледоколов «Лидер».

Атеперь только вдумайтесь: примернаястоимость создания одного судна проекта«Лидер» — порядка семидесятимиллиардов рублей. Что касаетсяуниверсальных ледоколов проекта 22220,то их стоимость оценивается «всеголишь» в сорок семь миллиардов выкинутыхв полярные льды рублей. 

Потрясающаярасточительность.

Впресс-службе Минпромторга, кстати, ещеи глумятся.

«Потребностьв судах для работы на Северном морскомпути в основном сформирована российскиминефтегазовыми компаниями. Строительствобудет осуществляться преимущественнона производственных мощностяхсудостроительного комплекса «Звезда»(с).

Иради чего?!

Радитого, чтобы водить по Северному ледовитомуокеану предусмотренные перспективнымпланом строительства новые суда?! Нуда, кем-то подсчитано, что, якобы,перспективная грузовая база СМП ужесейчас составляет 77,8 млн. тонн в год.И для обеспечения такого грузопотокауже сейчас ориентировочно необходимопорядка семидесяти судов, в том числетанкеры, танкеры-газовозы, балкеры(специализированное судно для перевозкигрузов насыпью), контейнеровозы, ледоколы.Но, во-первых, эти грузы и так сейчаснормально возят частично через тот жеСуэцкий канал, частично другимимаршрутами. А во-вторых, стоит ли за этодаже и браться, да еще и поручать«отечественному судостроению», еслистрана даже не способна произвестипо-настоящему революционный смартфон и криптовалюту.

Даи вообще, все стало ясно уже тогда, когдапролюбили все полимеры.

Может,еще, давайте про зимнюю олимпиаду всубтропическом Сочи поговорим?