— 25 апреля, 2024 —
 
Новый кризис

Послесловие к "Антонову"

Руководитель украинского госпредприятия "Антонов" Александр Коцюба решил уволиться с занимаемой должности

Чторуководитель украинскогогоспредприятия "Антонов" АлександрКоцюба решил уволиться с занимаемойдолжности и вернуться в бизнес, выглядитабсолютно буднично.

Ещев концеиюля стало известно, что в течение двухмесяцев концерн будет окончательноликвидирован. Как пояснила пресс-службаминистерства экономического развитияи торговли, ликвидация будет произведена«в связи с отсутствием участников»,поскольку все три предприятия, которыесоставляли концерн, еще в прошлом годувышли из его состава и были включены в«Укроборонпром». Таким образом,правительство Украины просто юридическипривело ситуацию в соответствие среальным положением дел.

Подавшийв отставку Александр Коцюба — тожеабсолютно типичный менеджер для нынешнейукраинской эпохи, назначенный назанимаемую должность, по сути, возглавить«комиссию по ликвидации».

И«Укроборонпром» может сколько угоднохрабриться, утверждая, что для переданногоему «госпредприятия«Антонов» «создан четкий маркетинговыйплан, основанный на оценке специалистов,прогнозах независимых экспертов иведущих компаний». Или что в течениеближайших пяти лет новое госпредприятиепланирует выпустить «не менее семидесятисамолетов».

Жизнь,как это слишком хорошо известно людям,как раз и представляет из себя то, чтопроисходит, пока мы строим другие планы.И грустные факты грустно свидетельствуют:пока госпредприятие в будущем планируетпоставлять свои самолеты заказчикамиз стран СНГ, Азии, Африки, ЛатинскойАмерики и почему-то Турции, в позапрошлом,2015 году Антонов» произвел всего два (!)самолета Ан-148 и Ан-158, на которых былиобильно использованы еще российскиекомплектующие.

Впрошлом же, 2016 году предприятие непроизвело ни-че-го.

Правда,справедливости ради, в марте 2017 годалетчики-испытатели предприятия произвелипервый полет «на уникальном украинскомтранспортнике Ан-132D»,который был создан «без российскихкомплектующих». Вот только этот «новыйуникальный транспортный самолет», увы,всего лишь результат определенноймодернизации еще советского Ан-32,советского многоцелевого военно-транспортногосамолета: машины, безусловно, хорошейи надежной, но «слегка моральноустаревшей». И в очередь за ним заказчикитоже что-то не выстраиваются. По крайнеймере, что бы ни утверждали на предприятиио «готовности в ближайшие годы произвестидвадцать новых машин», гарантированныхконтрактов на них пока нет.

Даесли и появятся – для такого, еще совсемнедавно мощного концерна это слёзы. Аведь еще совсем недавно по историческиммеркам концерн производил огромнуюлинейку самолетов марки «Ан» - от легкогомногоцелевого «кукурузника» «Ан-2» докрупнейшего серийного грузового «Ан-124Руслан» и самого большого в мире Ан-225«Мрия», ныне в результате какой-то мутнойистории китаизированного (хотя тут, каки всё с Украиной, покрыто мраком, туманом,лубрикантом и сотней взаимоисключающихверсий).

Ипоэтому увольнение по собственномужеланию последнего директора концернатут еще к тому же и символично: в томгосударственном образовании, котороесоздается сейчас на многострадальнойукраинской земле, «свои самолеты» простоболее не нужны.