— 24 апреля, 2024 —
 
Общество

Пернатый змей революции. Против российских киносценаристов

главная проблема отечественного кино- и телефильмостроения не в режиссуре

Минутка образов.

Как мы уже неоднократно говорили, ув. друзья - главная проблема отечественного кино- и телефильмостроения не в режиссуре.

И не в операторской работе.

И даже не в актерском мастерстве.

И даже не в том, что во множестве случаев успех творческого проекта достигается уже на стадии выделения государственных денег.

Главная проблема отечественного фильмостроения - это сценарии.

Вернее, сценаристы.

Поскольку подавляющее их большинство сегодня - обладает потрясающим сочетанием качеств: околонулевой гуманитарный багаж + владение техникой.

В прямой речи это выражается примерно так: "Не ну что, для того чтобы сегодня машину водить, надо, что ли, научиться сначала на телеге ездить? Чё вы ко мне со своими чеховыми и мольерами лезете. Я курсы сценаристов закончил по американским учебникам, мне норм".

Иными словами - они всерьёз считают весь океан жизни ув. Человечества и длиннющую разветвлённую летопись самоописания ув. Человечества - просто отброшенными ступенями сегодняшнего дня.

Как следствие - написание ЛЮБОГО сюжета для них всего лишь цепочка операций, прописанных в учебнике. А исторический фон, смысл, дух времени и, не побоюсь этого слова, философская проблематика - та антуражная муть, которую можно вынуть из фотобанка и расклеить по задникам.

Результаты иногда бывают гальванические.

"Демоном революции" звали Л.Д. Троцкого, но в ближайшем телесериале так будут звать В.И. Ленина. Потому что зачем добру пропадать (хотя это примерно как фильм про Н. Баскова назвать "Примадонна российской эстрады").

В недавнем провалившемся фильме про вампиров монах-настоятель отдалённого монастыря в исполнении Пореченкова героически взорвал себя с кучей нежити. Но уже наутро за него, напялив наперсный крест и рясу, остается командовать монастырём выживший кучер в исполнении, кажется, Мадянова (ну потому что ход правильный по учебнику. И только обладатели ненужных отживших знаний в курсе, что за самосвятство в реальной церкви положено было всякое страшное).

Ну и моё любимое (видел только в сценарии, не уверен, что насладимся на экране). Апрель, значит, 1917 года. На Финляндском вокзале многотысячная толпа, ждут прибытия поезда в пломбах и винирах. Толпа, естественно, нагнана для массовости - и, демонстрируя это, мальчишка-беспризорник "подбрасывает десятирублёвую монетку и говорит: "всем такие раздают, знай кричи ура, а кого встречать будем - не знаю"".

На тот момент, как знают обладатели никому не нужных отброшенных ступеней знания, единственной "десятирублёвой монеткой" был николаевский империал, почти 8 граммов чистого золота.

...Это была минутка в защиту езды на телеге