— 22 апреля, 2021 —
 
Экономика страны

Нет, это не "бюджет развития"

Правительство России одобрило проект бюджета на 2018–2020 годы

Какзаявил глава Министерства финансовРоссийской Федерации Антон Силуанов,правительство Россииодобрило проект бюджета на 2018–2020 годы.Тот самый, который сначала одобрил(более того, за реализацию которого изовсех своих немаленьких сил боролся) самроссийский Минфин.

Чтоможно сказать.

Бюджетвполне от этого правительства ожидаемыйи даже, можно сказать, традиционный.

Единственнойболее или менее важной новостью в немсталоодобрениекабинетом министров поэтапного повышенияминимального размера оплаты труда(МРОТ) до прожиточного минимума, на чемочень и очень жестко настаивал президент.

Ане настаивал бы – и это бы не изменилось.

Идело тут вовсе не в том, что в «экономическомблоке» у нас сидят какие-либо либералыили враги.

Простоу него, у правительства, в отличие отнарода, - и так все хорошо.

Иименно поэтому, в том числе, в бюджетев очередной раз прописано не только«бюджетное правило» и низкие цены нанефть: там еще и прописан т.н. «консервативныйпрогноз» — без доходов бюджетаот дивидендов государственных компанийи банков. А, также, без реализации вближайшую трехлетку пакетов крупныхгоскомпаний, план на приватизациюкоторых уже готов.

Азачем?

Какаяразница, в принципе, почём приватизировать– лишь бы приватизировать.

Даи закон сохранения материи никто неотменял: сколько денег в бюджете убавится– столько в чьем-то частном карманеприбавится.

Красота.

Лишьбы приличия соблюсти, а на каждую«Башнефть» своей «Роснефти» не найдется,мало их у государства, деньги любяттишину. И ваш Улюкаев, простите, простожадный и глупый идиот, - «тоньше надо,тоньше».

Впрочем,коррупционная емкость принимаемыхдокументов – это не наш вопрос, хотя ипринимать проект бюджета без едва лиодной из самых серьезных статей доходов,- это, конечно, весьма сильный ход. Хотяи вызван он, скорее всего, отнюдь некоррупционной составляющей, а эдакойчиновничьей «подушкой безопасности».Ибо что с него, с родимого спросишь, еслион так «перевыполняет» заранее заниженныйплан по доходам.

Ав остальном – все просто.

Еслирассматривать основные макроэкономическиепараметры федерального бюджета, топрогнозируется, что расходы в 2018 годусоставят 16,515 триллиона рублей, в 2019и 2020 годах — 16,415 триллиона рублейи 17,24 триллиона рублей соответственно.Доходы же могут составить 15,182 триллионарублей в 2018 году, 15,548 триллиона —в 2019 году и 16,28 триллиона —в 2020 году. Соответственно дефицитбюджета в 2018 году составит 1,332 триллионарублей, в 2019 году — 867 миллиардоврублей, а в 2020 году — 960 миллиардоврублей. В процентах к ВВП это будет1,37%, 0,84% и 0,87% соответственно.

Собственно,при всем лукавстве «доходных» цифр ижалобах на «неэкономное расходование»главное в данном документе все же неэто, а заложенное в него экономическоемировоззрение.

Ибоэто все, что угодно, но только не «бюджетразвития».

Структурноэто все то же самое болото, что и сейчас,с некоторыми поправками и экивоками всторону народа и президента, надоедающихсо своим «развитием», «рывками», социалкой(дался им этот «прожиточный минимум»равный МРОТ, но тут есть приказ – сталобыть придется хотя бы делать вид, чтособираешься исполнять) и т.д. Ну, тем неменее, «экивоки» имеются, - просто, чтоназывается, - чтоб отвалили и не мешалинашим «системным экономистам» заниматьсяпривычным делом перекладывания бумаги «подсчета макроэкономическихпоказателей».

«Майскиеуказы», вон, сколько лет уже «активноисполняют».

И– ничего.

Ещераз: им не до ваших «реиндустриализаций»,«мобилизаций» и прочих «бюджетовразвития», им и так хорошо. А если хотитес ними о чем побеседовать, то можно, кпримеру, о блокчейнах и биткойнах согромным удовольствием поговорить.