— 30 июля, 2021 —
 
Новый кризис

О свободной любви и сутенёрстве

Не путать любовь с проституцией. Вместо некролога

Наднях в возрасте 91 года умер Хью Хефнер– издатель журнала Playboy,который ввёл порнографию в мейнстрим«цивилизованных стран». В связи с егокончиной СМИ разразились потоком статей.Не отстают от них и обычные пользователисоциальных сетей.

Кто-то поёт покойному дифирамбы,выдавая «великому человеку» почётныеграмоты за активное участие в мировомпроцессе «раскрепощения тела». Асерьёзные медиа обращают внимание наразрушительные общественные последствияего деятельности по продаже женщин,принесшей ему крупные капиталы. И совсемнеслучайно Наталья Негода, снявшаясяв «Маленькой Вере» и ставшая символомгорбачёвской перестройки, появиласьтам на обложке в конце 1980-х – это былзнак конвертирования чьих-то чистыхпомыслов в зелёную валюту прибыли, знак,значение которого многие тогда непоняли.

Выходец из методистской семьи,отличавшейся строгими нравами в отношениивопросов сексуальной жизни, дипломированныйпсихолог начал издавать свой журналдля мужчин в 1953 году. И сумел удачновписаться в начинавшуюся тогда эпохусексуальной революции. «Дети-цветы»годов рождения конца 1940-х –начала 1950-х, явившиеся на свет в периодбэби-бума и осуждавшие своих отцов зато, что те не сумели предотвратить самуюстрашную войну ХХ века, за милитаризми агрессивность, лицемерие и убожествобуржуазной семьи, начинали жить коммунами,отказывались от правил истеблишмента,практиковали естественные и простыечеловеческие отношения, свободные отрепрессивности и навязанной нормативности.И да, часто с наркотиками, сбезответственностью, с асоциальнымиформами поведения, но и с антимилитаризмоми верой в победу искренности, в возможностьсвободы от грязи, лжи и финансовогорасчёта.

Но кто-то сказал очень точно:злоупотреблятьможно только хорошими вещами.

Самолично издатель Хефнерразыгрывал образ свободного человека,вечного холостяка, но был неоднократноженат и перепробовал, как говорят, всевозможные типы постельных радостей,включая педофилию, гомосексуальные ибисексуальные связи, групповой инезащищённый секс и самые оскорбительныеотношения. В итоге, сам страдая эректильнойдисфункцией и будучи неспособным совершитьполовой акт даже с красивыми женщинамибез стимуляции, Хефнерсвоей медиадеятельностью разрушилжизнь нескольких поколений. На егосовести брошенные жёны и дети, а также,как кто-то подсчитал, 50 миллионов убитыхв абортах детей, разрушенные или так ине сложившиеся браки, объявленные«рабством», в котором неприлично житьнормальному человеку, пандемияинфекционных заболеваний, передающихсяполовым путём, миллионылюдей, выросших в неполных семьях,порнозависимость, искалечившая несколькопоколений мужчин, и гиперсексуализированноеобщество, которое ныне используетженские тела для продажи чуть не всехтоваров, существующих на рынке. Покойникбыл, в сущности, сутенёром мировогомасштаба, извлекавшим хорошие прибылииз антибуржуазных настроений людей,плавно переводя эти настроения вбуржуазно-гламурные. Именно на нём вомногом лежит ответственность за то, чтомасса людей сегодня путает свободу совседозволенностью, а любовь – спроституцией.

Остаётся лишь скорбеть о миллионахсломанных жизней и бесчисленных жертвах,которые были принесены на алтарьобогащения одного развратника,компенсировавшего строгое воспитаниев семье методистов тем, что, по собственномупризнанию, переспал более чем с тысячейженщин, и мощно отомстившего человечествуза своё уродство, превратив в уродов исделав несчастными других людей. Исовсем неудивительно, что теперь правона собственное мнение, на гетеросексуальныеотношения по любви, а не покупные, правона брак, а не сожительство всех со всеми,право на целомудрие, а не проституированиедуши и тела, приходится отстаивать,бросаясь как на амбразуру и отбиваясьот обвинений прогрессивно-продвинутыхв ханжестве – как будто чистоплотностьи право на собственный выбор есть что-топлохое и ложное, про что можно тольковрать, а грязь по принуждению свята.Дело ведь в том, что прогрессивно-продвинутым– вопреки их заверениямв том, что это их личный, ни от кого независящий выбор, на который всякийимеет, имеет! имеет!!! право, – нужнаобщественная санкция одобрения, безнеё как-то всё сводится к пошломулибертинизму, протухшему ещё в XVIIвеке.

И не следует забывать вторуючасть пословицы, на которую в подобныхслучаях часто ссылаются, говоря: опокойниках или хорошо, или ничего. Насамом деле пословица гласит: о мёртвыхлибо хорошо, либо ничего, кроме правды.

Анна Яковлева