— 19 апреля, 2024 —
 
Новый кризис

Так чем все-таки кончилось в Каталонии

На самом деле там только начинается

Итак, уважаемые читатели, мы подводим итоги каталонского референдума о независимости.

Благодаря слаженным действиям самих каталонских активистов-сепаратистов и испанской центральной власти были достигнуты следующие результаты.

а) проголосовать сумело меньшинство граждан, обладающих правом голоса - 42%.

б) свыше 90% проголосовавших выбрали независимость.

Теперь премьер Каталонии Пучдемон говорит о том, что демократия одержала внушительную победу и народ завоевал право на открытие двери к свободе. Так что результаты референдума сейчас будут направлены в парламент автономии, тот заявит о независимости, и "Европа не сможет это игнорировать".

А премьер Испании Рахой говорит о том, что демократия одержала внушительную победу и большинство каталонцев доказали, что они хорошие, послушные граждане своей страны. Потому что референдум был неконституционен (Конституция запрещает каким-либо частям Испании отделяться), и при небольшой помощи силовиков, слегка повредивших вчера около 1 тысячи каталонцев в ходе штурмов избирательных участков, около сотни которых полиции удалось насильно закрыть - каталонцы показали, что не нужно им никакой независимости.

...Что нас в данной ситуации искренне волнует, так это ответ на следующие вопросы.

1) Заявит ли генсек ООН, что он "шокирован" событиями в Каталонии и насилием в отношении европейцев, всего лишь хотевших высказать свою волю?

2) Что скажут Amnesty International?

3) Что скажет Государственный департамент США?

4) Что скажут Федерика Могерини, Ангела Меркель и вся остальная озабоченная, как мы помним, правами европейская бюрократия?

Есть мнение, что ответов не будет совсем. Все перечисленные понимают, что испанское правительство по сути наглядно растоптало на весь мир иллюзии о каком-то там примате прав над силой. Поэтому, скорее всего, они похвалят испанское руководство за то, что в трудный для государства момент оно сумело организовать безопасность и никто не погиб.  

Затем будет обнаружена накрутка постов за референдум в какой-нибудь фейсбуке, и следы, а также "электронные отпечатки пальцев", как любят выражаться с умным видом американские журналистки, поведут, "возможно, в Россию". 

И в результате каталонскому Пучдемону и его сепаратистам придётся не взывать к цивилизованному миру на предмет "посмотрите, люди добрые, как насилуют народовластие". А оправдываться и объяснять, что нет, их не вербовал В.В. Путин.

Ну и далее в том же духе. Закончится всё это, как мы скептически предположим, введением в Каталонии усиленного полицейского режима и переговорами Рахоя с Пучдемоном (или его преемником), которые завершатся очень сложным компромиссом о "приобретении большей независимости в союзе с Испанией". Поскольку у каталонцев есть 0 дивизий, а у Испании довольно много - иного варианта не просматривается. 

...Ну, а когда события вчерашнего дня - с избиваемыми стеками по балде старичками и летающими девицами, взятыми за волосы крепкой полицейской рукою - окончательно изгладятся из памяти жителей передового мира (то есть недели через три), все перечисленные в пунктах 1-4 международные инстанции и носители совести продолжат выражать шок и озабоченность правами человека где-нибудь в Гонконге, России и так далее.

В общем, у нас такая версия.