— 19 сентября, 2021 —
 
Общество

Коммунист и кочерыжка

Ответ на неотправленное письмо

Мнестали присылать один и тот же текст,утверждая, что он про меня и интересуясь,что я могу ответить.

Яне упомянут в тексте.

Однако,его отнесли на мой счет уже более десятичеловек. Поэтому отвечу в той же манере,что и автор текста - не упоминая егоимени.

Текстразберу потезисно.

Итак.

Тутодин горе-блогер всё мается, вычисляетразницу между СССР и антиСССР. Дескать,почва одна, кровь местами одна, верапочти та же (ну Маркс же, известно,передрал Манифест с Нагорной проповеди),даже долги и международные обязательстваперешли по наследству. Отчего же глупыйнарод никак не поймет, не поверит впреемственность? Орла курицей обзывает,триколор на Мавзолее — тряпкой, цветыМаннергейму с Колчаком и Врангелемнести отказывается и Войковскуюпереименовывать тоже…”

Невозможноне оценить чистоту приемов и благородствоведения полемики. Во-первых, не упомянутадресат. Почему?

Этоможно принять за нежелание упоминатьнедостойного или напротив оказатьмилосердие - защитить оппонента оттравли сторонниками.

Нона самом же деле потому, что если отправитьоткрытое письмо без адреса, то и ответасовершенно удобно не дождешься. Адождешься, так вроде как его и неспрашивали. Знай, делай себе удивленноелицо и взятки гладки. Подумаешь, один“горе-блогер” - мало ли их? Чего это вына свой счет приняли? Экий вы неуместный.Вас же не упоминали, не спрашивали, неприглашали, а вы приперлись.

Оченьудобно, когда надо кого-то вымазатьгрязью. Кого-то воспитанного, кто безприглашения не приходит.

Чувствуетсяопыт. Набитая рука. Трудовая мозоль.

Во-вторыхименование “горе-блогером” коллегипо журналистско-публицистическомуцеху. Чтобы не смел ровней себя почитать.Обозначил так сразу свое превосходство.

Натретье у нас приписывание неведомомуоппоненту глупостей типа того, что Маркспередрал Манифест с Нагорной Проповеди.Ну, дурак оппонент. Я вам, дорогиечитатели, расскажу что у него в головевы не представляете.

Ну,а то, что обсуждаемая особа про Марксастала писать задолго до того, как автортекста доучился в Нью-Йорке, так это мыопустим и забудем.

Авосьникто и не вспомнит.

Начетвертое, у нас, граждане, вранье.

Ну,вот эта часть про “глупый народ никакне поймет, не поверит в преемственность?Орла курицей обзывает, триколор наМавзолее — тряпкой”.

Этос чего это вдруг такое утверждение?

Этопо какому праву вдруг народу такие вещиприписаны?

Явот почему-то с людьми, которыепридерживаются изложенных воззрений,практически не знаком. Но я - не оппонент- я не выдаю своих знакомых за народ. Яберу и интересуюсь реальным мнениемэтого самого народа.

Главнымичувствами, которые посещают соотечественниковпри виде госсимволики, являются гордостьи восхищение. Согласно опросу ВЦИОМ,именно их испытывают 71% респондентовпри виде российского флага, 72% -государственного герба, 75% - при звукахгимна РФ. При этом "суммарная доляреспондентов, испытывающих негативныеэмоции по отношению к государственнымсимволам, не превышает 5%", отмечаетсяв материалах ВЦИОМ.Показательно, чтоза последнее десятилетие процентвосхищающихся госсимволами устойчиворастет. Так, в 2006 году флагом восхищались49% опрошенных, а в 2015 году - 67%."Положительноеотношение россиян к государственнымсимволам становится все более эмоциональнонаполненным", - комментирует результатыисследования руководитель практикиполитического анализа и консультированияВЦИОМ Михаил Мамонов. По его мнению,имеет место устойчивая тенденция напротяжении последних трех лет, причем"природа этих оценок связана не толькос событиями весны 2014 года, но и в целомс изменением восприятия россиянамисвоего государства и отдельныхинститутов". "Россия за последниетри года смогла не только доказать своеправо на самостоятельную внешнююполитику, но и преодолеть много проблем,вызванных действиями западных стран вотношении России. Сила государстваформирует чувство уважения", - поясняетэксперт.

http://tass.ru/obschestvo/4494...

Этокак же так получается? Получается, либонаш народный комиссар - не знает народ,который он представляет, либо он своимнародом полагает статистическуюпогрешность, которая испытывает кгоссимволике негативные чувства - что-тов районе 1-го процента.

Воти получается, что из всего приведенногопервого абзаца - правдой оказалосьтолько то, что народ отказываетсяпереименовывать Войковскую, нести цветыМаннергейму и Колчаку. И это прекрасно.Как то, что народ у нас такой, так и то,что хоть какая-то правда найдена.

Хотитепро преемственность? Можно и пропреемственность.

Сталин,когда восстанавливал погоны, когдавводил орден Славы, орден Нахимова,орден Суворова и Невского, когдапротивостоял анти-историческомурадикализму пламенных революционеровтипа Д. Бедного: Вчём существо Ваших ошибок? Оно состоитв том, что критика недостатков жизни ибыта СССР, критика обязательная и нужная,развитая Вами вначале довольно меткои умело, увлекла Вас сверх меры и, увлёкшиВас, стала перерастать в Ваших произведенияхв клевету на СССР, на его прошлое, на егонастоящее… [Вы] стали возглашать навесь мир, что Россия в прошлом представляласосуд мерзости и запустения… что «лень»и стремление «сидеть на печке» являетсячуть ли не национальной чертой русскихвообще, а значит и русских рабочих,которые, проделав Октябрьскую революцию,конечно, не перестали быть русскими. Иэто называется у Вас большевистскойкритикой! Нет, высокочтимый т. Демьян,это не большевистская критика, а клеветана наш народ, развенчание СССР, развенчаниепролетариата СССР, развенчание русскогопролетариата.— Письмо Сталина ДемьянуБедномупонимал,что без исторической преемственностикоммунисты не продолжение великойистории, не воплощение народной ичеловеческой мечты, а чужак. Пришелец.Оккупант.

Впрочемв наше плодородное время уродился целыйурожай людей, которые вполне чувствуютсебя готовыми преподавать научныйкоммунизм хоть Сталину, хоть Ленину,хоть Марксу.

Да по стилю противопоставление “СССР иантиССР” отдает Солженициным с его“СССР соотносится с Россией как убийцас убитым”. Чем кончилось расползаниеэтой максимы по головам соотечественниковмы все отлично знаем.

Беремследующий смысловой фрагмент.

Эталогика, как стремнина, несет нашегоблогера туда, где он меньше всего желалбы оказаться — в ненавистное ему, гнилоелиберальное болото. Впрочем, траекториявполне естественная, поскольку любойбуржуазный националист (даже 20 разобмотавшийся красным флагом) рано илипоздно отбрасывает капустные лепесткии обнажает свою либеральную (мещанскуюто есть) кочерыжку: — Народ не тот!

Здесьмы опять видим демагогический приемприписывания. То есть автор текстаприписывает безымянному оппонентуубеждения “буржуазного националиста”.Дальше идут образные литературныеприемы, (стремнина, путина, взвейтесь,развейтесь) которые ммм.. скажем так..отдают некоторой казенщиной, но на нашбедный на стилистику век - сходят.Аудитория потребляет.

Личноя, с моим чувством стиля - побоялся бы оком-то писать, что он “отбрасываетлистья и обнажает свою буржуазнуюкочерыжку” без совершенно определенныйсклонностей и желаний вызванных этимисклонностями.

Ноуж как вышло - так и ладно.

Какмы выяснили в процессе разбора первогофрагмента, в действительности народдолжен не устраивать автора данноготекста, а вовсе не его непоименованногооппонента. И вот что он теперь с этимзнанием будет делать - вопрос.

Глупомународу каждый день по каждому утюгурассказывают, как строится мост, взлетаетракета, улучшается образование, растутнебоскребы и снижаются ипотечные ставки,а он, упрямый, всё мотает бодливой головойи норовит поддеть штатного охранителярогом. Не верит народ.

Ужаскакой творится. Прям коррида. Со всехсторон налетают народ клоуны-охранителис рассказами об успехах, о стройках, озаводах, об образовании, о ракетах, атот их рогом.

Давайтепосмотрим как оно.

Налетают?

Вотнапример единственная мне известнаяпозитивная передача о российских успехах- “Время Вперед”, которая издается позаказу компании Faberlic Евгением Супером,она по какому каналу передается?

Попервому? По второму? По Россия-24?

Нет.

Навраждебном ютубе ютится охранительСупер.

Можетбезымянный оппонент автора текста сидитна телевизоре безвылазно и оттуда гнуснолжет народу про успехи, которых нет?Нет. Нету его на ТВ. Пару раз мелькал ивсё. Один раз попал на первый канал - дасам с прямого эфира и ушел.

Ногами.

Невписался.

Ана Россия-24 выступает автор сегодокумента. Который рассказывает совсемдругое на собственной передаче.

Этокак же так?

Опятьвранье что ли получается?

Неможет быть! При таком то гордом профиле,при такой-то выпяченной челюсти! Притаком-то сверкающем взгляде!

Номожет автор прав в том, что народ неверит и бодает охранителя рогами?

МОСКВА,5 окт — РИА Новости. Работу ВладимираПутина по данным на конец сентябряодобряют 82,2% россиян, показал опросВсероссийского центра изученияобщественного мнения (ВЦИОМ).

https://ria.ru/politics/201710...

Постойте.А как же горделивая осанка? А как жезвенящая сталь уверенности в словахавтора текста? Такие люди не лгут! Илилгут?

Номне представляется важным отметить вотеще какую разницу. Когда читаешьстенограммы и письма Ф.Дзержинского вдни его руководящей работы в ВСНХ, вглаза бросается набатный, тревожныймотив, повторяющийся из выступления ввыступление: — Мы слабы. Мы отстаем.Воруют. Низкая производительность.Аппетиты перекупщиков. Разгильдяйство.Халатность. Буржуазный элемент. Радостьреакции и белогвардейства. Цена ошибок.Не можем медлить и расслабляться.Требуются изобретатели. И такдалее... Нет, не благоуханным мёдомрисует товарищ Дзержинский картинупроисходящего во вверенном ему народномхозяйстве перед шахтерами Донбасса,сельскими кооператорами и ленинградскимирабочими. Нет, не самовосхвалениемзанимаются делегаты пролетарских икрестьянских "международных форумов".Они жестко и безжалостно обнажаютсобственные недостатки. И Дзержинскийздесь показывает пример — критикуетсамого себя.Аведь Дзержинский (или, к примеру, Сталин)выступают с трибуны родного для них,ими завоеванного, пролетарскогогосударства — ради которого оба сиделив тюрьмах, подставлялись под нагайкижандармов, долго и мучительно раскачивалитысячелетнюю лодку. Казалось бы —победа! Свесь ноги и радуйся. Но нет.Слишком высокая цена была заплачена засоздание Советского Союза, чтобы почиватьна лаврах, чтобы не бояться его потерять,чтобы сворачивать классовую борьбу.

Прекрасныйпример самоотверженности и бдительностиприведен автором. Как справедливоотметил автор текста, в обстановкерасслабленности и головокружения отуспехов эти люди нашли в себе мужествотребовать бдительности и труда,критичности и рефлексии.

Агде у нас головокружение кстати? У когоголова кружится? Кто у нас свесил ногии радуется? Люди на улицах? Люди вкабинетах? Люди в телевизоре? Кто?

Всев напряжении ждут следующего поворотаисторической дороги, по которой несетсяпоезд “Россия”. Крымская эйфория -прошла. Люди уже несколько лет находятсяв состоянии серъезнейшего психологическогостресса, вызванного санкциями, ухудшениемкачества жизни, угрозой войны, гражданскойвойной на Украине.

Терактами.

Гдеэти расслабленные?

Каждогочетвертого россиянина (24%) при мыслях озавтрашнем дне посещают тревожныечувства, а 6% респондентов вовсе испытываютстрах. К таким выводам пришли аналитикиВсероссийского центра изученияобщественного мнения (ВЦИОМ) послесоциологического опроса, проведённогос целью выяснить, с какими чувствамироссияне смотрят в будущее и какие мыслитревожат их больше всего.Согласнорезультатам опроса, на данный моментбольшинство россиян - 57% - все же смотрятв будущее «с надеждой».Беспокоятсяопрошенные граждане в первую очередьо том, что ждет их детей – этот вопросволнует каждого третьего (31%). Бедностии нищеты боятся 26% опрошенных, страхпотерять работу наблюдается у 23% россиян.Примерно столько же россиян опасаютсяза здоровье близких людей (22%) и их жизни(19%). При этом собственная смерть особеннотревожит только 3% респондентов.Одновременнос этим россияне все чаще боятся началаядерной войны (17%) и голода (11%). Средиличных тревог также называют: национальныеконфликты (11%), разгул преступности(11%), анархию (7%), стихийные бедствия (7%),возврат к сталинизму (2%).При этомбесстрашными себя считают 9% опрошенныхроссиян: среди них 13% составляют мужчиныи 6% - женщины).

https://www.znak.com/2015-01-2...

Разныекакие-то страны у нас и народы с авторомтекста. В его мире народ нуждается впоиске ведьм и классовой борьбе. В моеммире - мире глобализированном - классоваяборьба уже давно ведется и на международнойарене. И Россия в ней занимает совершенноопределенную сторону - стремительнотрансформируясь в соответствии с занятойпозицией. И народ России сейчас нуждаетсяв надежде.

Критиканеобходима. Но критиковать надо опираясьна твердую основу фактов, на знанияситуации, на знание страны. А странунельзя знать без знания статистики.

Этоневозможно.

Нельзялюбить то, чего не знаешь. Ты не имеешьправа говорить, что любишь что-то,кого-то, если не знаешь самых очевидныхобстоятельств его существования. Нельзяговорить что любишь жену, не зная, чтоу нее болит, какой у нее размер ноги,груди, цвет глаз, что она любит и чтоненавидит и на что тратит деньги. Еслиты ничего этого не знаешь о женщине - тыее не любишь, ты с ней не живешь.

Еслиты, будучи политическим журналистом,не знаешь о народе и Родине ни егонастроений, ни его продолжительностижизни, ни его уровня безработицы, нидинамики промышленного роста, ты либоне политический журналист, ашарлатан-начетчик, либо говорящая головапо найму, но не любишь ты эту самую Родинуи этот самый народ - челюсть можно невыпячивать и глазами не сверкать. Этохорошее дополнение к любви.

Ноне замена.

Автортеста закончил свое произведение цитатойиз Маяковского.

Яотвечу тоже цитатой. Из Маршака.

Чтони делает дурак, всё он делает нетак. 

Начинает не сначала, а кончаеткак попало. 

С потолка он строитдом, носит воду решетом, 

Солнце вполе ловит шапкой, тень со стен стираеттряпкой, 

Дверь берёт с собою в лес, чтобывор к нему не влез, 

И на крышу заверёвку тянет бурую коровку, 

Чтобнемножко попаслась там, где травкаразрослась.

Чтони делает дурак, всё он делает не так. 

Ине вовремя он рад, и печален невпопад.

Напути встречает свадьбу — тут бы спетьи поплясать бы, 

Он же слёзы льёт рекой и поёт заупокой.

Каксхватили дурака, стали мять емубока, 

Били, били, колотили, чуть живогоотпустили. 

«Ишь ты, — думает дурак,—Видно, я попал впросак. 

Из сочувствияк невесте я поплакал с нею вместе. 

Ладно,в следующий раз я пущусь на свадьбе впляс!» 

 Вот бредёт он по дороге, а навстречу едут дроги.

Следомдвижется народ, словно очередьидёт. 

Поглядел дурак на пеших. «Ну-ка,— думает, — утешь их, 

Чтоб шагаливеселей за телегою своёй!» 

Сапожкомдурак притопнул, о ладонь ладоньюхлопнул 

Да как пустится плясать, ногуоб ногу чесать! 

Взяли люди дурака, сталимять ему бока, 

Били, били,колотили, полумертвым отпустили. 

«Вишьты, — думает дурак, — я опять попалвпросак. 

Больше я плясать не стану даи плакать перестану. 

Ладно, с завтрашнегодня не узнаете меня!» 

 Иведь верно, с той минуты стал ходитьдурак надутый. 

То и дело он, дурак, говоритдругим: 

— Не так!Он не плачет и непляшет, а на все рукою машет. 

Постороннемуникак не узнать, что он дурак. 

Детибуквы пишут в школе, да и спросят: —Хорошо ли? 

Поглядит в тетрадь дурак, даи вымолвит: 

— Не так. 

Шьют портнихи намашинке, шьют сапожники ботинки. 

Смотритиздали дурак и бормочет: — Всё не так!

Ине так селёдок ловят, и не так борщиготовят, 

И не так мосты мостят, и нетак детей растят! 

Видят люди, слышатлюди, как дурак дела их судит, 

Иподумывают так:«Что за умница дурак!»