— 18 апреля, 2024 —
 
Новый кризис

Беженцы по-прежнему "вэлкам". Меркель назначила специалиста по мигрантам главным по внешней политике

Главное направление которой остаётся прежним. Да, это беженцы и политика открытых дверей.

Как известно, вГермании пока не сформированоправительство и только что началосьт.н. „зондирование“ - переговорыпредставителей партий, которыепредположительно должны войти в правящуюкоалицию.

Если коалицияне сложится и дойдёт до повторныхвыборов, у Меркель будет не так многошансов остаться канцлером. Популярностьеё падает, особенно с угрозой возможногонового миграционного кризиса.

Но пока онасо своей обычной самоуверенностью иосновательностью обустраивает гнездоканцлера и обзаводится новыми сотрудникамиуже для будущей деятельности, главноенаправление которой остаётся прежним.Да, это беженцы и политика открытыхдверей.

После туманных переговоровс шефом ХСС Хорстом Зеехофером последнийв очередной раз, начав с ультиматума изобласти „верхней границы“, ограничивающейприток беженцев в Германию на верхнейпланке 200 тысяч в год, - однимдвижением Меркель отодвинулся на другуюпозицию, которая формально предполагаетчто-то подобное ограничению количествабеженцев, но оставляет лазейки для ушлойканцлерин.

Дело в том, что не всеприбывающие в Германию классифицируютсякак беженцы. Есть ещё и мигранты, которыемогу получить статус беженца, но несразу, а прожив несколько, а иногда имного, лет в Германии. Вот их количествомможно манипулировать, перетасовыватьи перераспределять.

Но речь сейчас не обэтом, а о новом назначенце Меркель напост начальника отдела аппаратаканцлера по внешнеполитическойработе и безопасности. Одновременно онстановится главным советником повопросам миграционной политики, что иесть главное в этом назначении.

Это пятидесятилетнийЯн Хеккер, который занял дипломатическуюдолжность, не имея специальногообразования. Но для канцлерин не этоглавное. Хеккер имеет юридический опытв министерстве внутренних дел и былдаже судьёй в административном судеЛейпцига.

Он уже помогал впреодолении миграционного кризиса 2015года и проявил себя, организовавкоординационный штаб миграционнойполитики, в который вошли многочисленныечиновники, юристы и офицеры.

Работал он и в подготовкедовора с Эрдоганом о сдерживании потоковбеженцев в Турции.

Несмотря на крайнююнепопулрность этого договора с Турциейв общественном пространстве, Меркельпо обыкновению делает то, что ей кажетсяправильным и собирается работать именнос этой моделью, как основой миграционногопроцесса.

Короче говоря, Хеккеруже имеет опыт в таких делах, что привлеклок нему Меркель. Но, по мнению немецкихполитиков, внешнеполитического опытау него нет, что отличает его не в лучшуюсторону от предшественника на этомместе Кристофа Хойсгена.

Что интересно и даженеожиданно. Предшественник Хеккера,назначенного только что Меркель, Хойсген„очень хорошо себя проявил, направивМолдавию в сторону Европы ине дав ей свернуть с этого пути“.

Особенно высоко оцениваетМеркель его деятельность в решениивопроса о наказании России за „аннексиюКрыма“ и „вторжение вВосточную Украину».

Тогда, в 2014 году, онразработал „мастерский план“, отражающийреакцию Евросоюза: „прибегнуть ксанкциям против России и избежатьвоенных действий, которые привели бы кэскалации“.

Но, какоказывается, инициатива применитьсанкции, а не военные действия, принадлежалатогда Меркель, которая склонила к этомувесь Евросоюз.

И хотя санкции, как идоговорённость с Эрдоганом, непопулярныв народе, Меркель жёстко придерживаетсяпродолжения санкционной политики сРоссией.

Так как Хойсгена послалипослом в Нью-Йорк, тоже своего родагорячую точку, пришлось срочно найтиему достойную замену в лице Хеккера.Главное, что есть ещё такие люди, которыепо-прежнему нужны Германии.