— 26 апреля, 2024 —
 
Новый кризис

Праздновать Октябрь нам не дал Август

Сто лет Великой Октябрьской социалистической революции или О связи Августа с Октябрем

«Коммунистическийидол, который сеял повсюду на землесоциальную рознь, вражду и беспримернуюжестокость, который наводил страх начеловеческое сообщество, рухнул. Рухнулнавсегда. И я здесь для того, чтобызаверить вас: на нашей земле мы не дадимему воскреснуть. Опыт минувших десятилетийнаучил нас: коммунизм не имеет человеческогооблика. Свобода и коммунизм несовместимы».

Эти слова произнес17 июня 1992 года в Конгресс США коммуниств человеческом облике, первый секретарьМосковского горкома КПСС до 1987 года.Его звали Борис Ельцин. Он призналсяамериканскому конгрессу, что развалилСССР, чтобы навсегда похоронить коммунизм.

Зачем нужно было хоронитькоммунизм? Для того, чтобыпартийно-хозяйственная номенклатураСССР получила собственность. Ведьсоциалистический эксперимент ВеликойОктябрьской революции 1917 года состоялв создании общества с господствующимслоем без собственности.

Советская бюрократия,названная номенклатурой, кореннымобразом отличалась от западной бюрократииукладом жизни.

Чиновники в Европе иСША жили в собственных квартирах иособняках, обставленных в соответствиис личным вкусом. Они ездили на выбранныхсобственноручно личных автомобилях.Они покупали на свои доходы золото ибриллианты. Они ездили отдыхать намировые курорты и ходили там в казино.Так показывали в фильмах, и частично (взависимости от уровня чиновника) этобыло правдой.

Работникам райкомов,горкомов, обкомов партии, сотрудникамрайисполкомов, горисполкомов, облисполкомовсоветское государство компенсировалоне очень высокую зарплату системойспециального снабжения и социальныхгарантий. Не говоря уже о руководителяхреспубликанского и союзного уровня,которым деньги были практически ненужны, потому что фактически онинаходились на полном государственномобеспечении – от еды до жилья и досуга.

Революционная идеяСемнадцатого года осуществилась.Правящий слой полностью зависел отгосударства рабочих и крестьян и былпод полным его контролем.

Но в силу этой жереволюционной концепции правящий слойв СССР оказался гораздо толще, чемпредшествовавший ему слой бюрократиицарской России. А советским работникампартхозактива хотелось обладатьсобственностью так же, как их зарубежнымколлегам. Бытие правящего советскогочиновника определило его сознаниеиначе, чем рассчитывали последователиМаркса и Ленина.

Дорогу к особнякам,шикарным автомобилям, золоту и бриллиантамсоветским чиновникам перекрыл коммунизм.Поэтому в 1991 году он и рухнул. «Рухнулнавсегда», – сказал нам Борис Ельцин.И позаботился, чтобы не дать емувоскреснуть.

«Номенклатура хотелазахватить собственность, другой задачиу нее не было. Она не хотела допуститьк этой собственности народ – поэтомус самого начала на мелком и среднембизнесе был поставлен жирный крест, –поделилсяв 2010 году воспоминаниями о личном участиив ельцинских реформах 90-х годов экономистГавриил Попов. – В окончательномварианте реформ были по максимуму учтеныинтересы номенклатуры. И интересыЗапада. Потому что без помощи ЗападаЕльцин и новая власть в целом удержатьсябы не смогли».

Идеологически обстряпановсе было очень грамотно – победадемократии над тоталитаризмом. Вот какрассказывает об этом Гавриил Попов.Речь идет о выборах в Моссовет в 1990 году.«Уже в ходе I съезда ( Iсъезд народных депутатов СССР – Н.Т.)стало ясно, что он тонет в дискуссиях иникаких решений, которые доходили быдо людей, принять не способен. Ответомстали шахтерские забастовки летом 1989года и дальнейшее обострение ситуацииосенью. Мы пытались что-то сделать,сформировали оппозицию в виде МДГ(Межрегиональная депутатская группа –Н.Т.), но никаких реальных результатовдобиться не могли. Дошли до крайности,призвав в декабре 1989 года к всеобщейзабастовке. Она не стала такой массовой,как нам хотелось, но все же была достаточносерьезной, народ нас поддержал... К этомувремени мы в МДГ выработали некое подобиеплатформы. Вернее так: стало ясно, чтоникакой позитивной платформы у нас нет.Несколько месяцев мы спорили и не моглидоговориться... И тогда Сахаров высказал,на мой взгляд, гениальную идею. Он сказал:мы не договоримся по поводу системыконструктивных мер, но можем договоритьсяо главном. Мы все согласны в том, чтоглавная наша задача – отстранить КПССот власти, убрать из конституции 6-юстатью. И вот на этой платформедействительно объединились все. Таквозникла «Демократическая Россия» –объединение всех, кто против КПСС.Монархисты, анархисты, «истинныекоммунисты», крайние левые, либералы:кого там только не было».

Вот такустами правозащитника академика Сахаровабыла сформулирована стратегия движениясоветской номенклатуры к особнякам изаграничным курортам.

Чуть позже,в результате приватизации, к особняками курортам некоторые представителипартхозактива добавили активы в видеприватизированных за сущие копейкигосударственных предприятий.

«Мызанимались не сбором денег, а уничтожениемкоммунизма, – заявил(на видео с момента 20:20 – Н.Т.) орезультатах приватизации государственнойсобственности СССР Анатолий Чубайс. –Это разные задачи. С разной ценой. Малокто на Западе понимает, что такоекоммунизм на самом деле. И какую ценузаплатила наша страна за это. Мало ктоэто понимает на Западе. А мы знали, чтокаждый проданный завод – это гвоздь вкрышку гроба коммунизма. Дорого, дешево,бесплатно, с приплатой – двадцатыйвопрос. Каждый появившийся частныйсобственник в России – это необратимость».

Вот такоткровенно. Каждый частный собственникв России – это гвоздь в крышку коммунизма,говорит Чубайс. Номенклатура не хотеладопустить к этой собственности народ,говорит Гавриил Попов. Дважды два –четыре.

Накануне7 ноября особенно острые дискуссии опроклятом коммунизме и душителях свободыв СССР ведут православные деятели. Вфейсбучном обсуждениина странице автора одногоиз текстов портала Правмир православныекомментаторы пишут:

«Нет, японимаю тоску по СССР тех, кто принадлежалк семьям малочисленной элиты илиноменклатуры. Когда верхний эшелонноменклатуры выбросил их за борт какненужный балласт, поскольку на новомэтапе такое количество квалифицированногообслуживающего персонала стало не нужно- это для них и их близких, конечно, сталосерьезной трагедией. Так хорошо жилиза народный счет - и... Вот только не надоожидать, что все будут желать возвращенияэтого чудесного времени».

«Сравнивать подлинныйсмысл - жизнь в Боге - с советскойсамореализацией ради декларируемого(не реального, увы) блага коллектива...Ну как-то несерьезно для того, кто знает,о чем первое. Слишком неправдивоесравнение. А кто знает только второе -то, конечно, можно. Но печально за них».

«... нам ещене рассказали о бесплатной медицине и"лучшем в мире" советском образовании.А вдруг расскажут...»

«Советскаямодель рухнула во всём мире! Показаласвою кровавую и неэффективную сущность».

Не ведающие элементарныхфактов о жизни в СССР молодые люди ставятвсе с ног на голову и знать о реальныхфактах ничего не хотят. (Автор первыхтрех цитат является посломВсемирного Конгресса Семей к европейскимструктурам. Стоит ли удивляться кризисусемьи в мире, если даже этот конгрессвинит в нем «репрессиичерез ГУЛАГ» ?)

Вместо добросовестногоанализа изменившего историю мираграндиозного социального экспериментапод названием Советский Союз в днистолетия Октябрьской революции впубличном пространстве российскихмедиа все время вертят идею о преступнойноменклатуре СССР, а не о корыстолбцах,разваливших СССР. А ведь в позднем СССРэто одни и те же лица.