— 20 апреля, 2024 —
 
Общество

Блокчейн - это не новая нефть. Нефть по-прежнему вы

Мужчину мы пока заменить не можем. Видео

Уважаемые читатели!

После первого актуального эссе нас справедливо критиковали за то, что вещает нечёсаный усталый мужчина в майке на фоне домашних обоев.

Мужчину мы пока заменить не можем. Но остальное мы попробовали исправить и теперь вещаем из нашей студии в Пензе.

Как сообщают дятлы информационных агентств, в прошлом месяце в городе Казань состоялась конференция под названием «Блокчейн — новая нефть России».

Конференцию посетил создатель криптовалюты Etherium, канадский вундеркинд Виталик Бутерин.

Вот что сказал Виталик нашей сырьевой стране: «Сегодня цена на нефть опять идет вниз, и нефть это уже не будущее. Я думаю, что экономикой XXI века будет цифровая экономика, где нефтью будет информация».

Это сильное и яркое заявление. Особенно если учесть, что на конец 2017 года на суммарный майнинг биткоинов и виталиковых эфиров уходило больше энергии, чем потребляют Сирия или Камбоджа (а это миллионы живых людей). То есть их цифровая экономика не добывает энергию, а тупо её сосёт — в частности, из той самой нефти.

Что же тогда даёт виталикам нашего мира с такой восхитительной наглостью утверждать, что информация есть новая нефть? Что нефть это прошлое, а блокчейны это будущее?

Это можно объяснить довольно просто, уважаемые друзья.

Когда они называют свою цифровизацию «нефтью» - они имеют в виду, что это они нашли новый способ добычи денег из вас.

«Цифровизация» и «цифровая экономика», конечно, не отменяют никакую материальную нефть.

Из нефти добывают энергию, еду и пластиковую посуду, а Информация начинется со слов «какую именно» и «куда конкретно» и «каким способом».

Поэтому виталики имеют в виду совсем, совсем другое. Объявляя свои блокчейны будущим — они объявляют, что нынешний нарост на реальной экономике, связанный с банковскими, нотариальными и прочими виртуальными процедурами — вся эта армия людей в пиджаках, которая майнит деньги из настоящего труда -

 — весь этот нарост будет сметён могучим ураганом. А на его месте будет другой нарост, более быстрый и эффективный. И им будут рулить другие люди в пиджаках.

То есть это не наше с вами будущее. Это их будущее — особого класса людей, для которых не существует понятия труд, а существует понятие майнинг.

Труд — это когда вы берёте и что-то создаёте. Майнинг — это когда вы особо хитро берёте что-то уже существующее и получаете из него прибыль.

Вообще, конечно, всю человеческую историю существовали люди, которые желали не добывать и не создавать, а майнить. Это такой тип мышления. И если его не удаётся приспособить к мирным целям (а если удаётся - получаются собственно великие управленцы и государственные деятели) — он будет майнить из всего любого.

Невероятно много было намайнено вождями, шаманами, жрецами и царями ещё в древних цивилизациях.

Очень много намайнила из Бога и человеческой морали в конце средних веков католическая церковь, в качестве видеокарт использовавшая индульгенции.

Европейцы издавна строили майнинговые фермы по добыче эфиров из непуганных беззащитных племен.

Собственно новое время — в известном смысле — началось с того, что кто-то додумался делать майнинг на желании других людей делать майнинг. Вспомним блестящие опыты Джона Ло во Франции, который создал первую в мире настоящую пирамиду из желания французов пограбить североамериканский материк.

Ну так вот. Как мы помним, в какой-то момент истории в России удачно сошлись звёзды. Массы, которые не имели ничего, кроме собственных рук, внезапно получили в эти руки винтовки. И с помощью группы граждан, о которых сейчас нам показывают обидные тупые сериалы, - снесли всю тогдашнюю систему майнинга.

Выражалось это в известных строчках из песни:

лишь мы, работники всемирной великой армии труда владеть Землёй имеем право,

а паразиты никогда.

К вопросу о паразитах — надо помнить, какое количество людей из привилегированных классов тогда были в принципе рантье. То есть не работали совсем.

Как мы знаем, попытка труда освободиться от власти хитровычурного менежмента оказалась в целом не очень удачной. Уже третье поколение советских управленцев превратило коммунистическую идеологию в своего рода блокчейн, из которого добывало себе спецпайки, чеки в берёзку и всякий импорт-дефицит.  А когда оно решило, что из СССР можно намайнить больше, если сменить систему — то оно же, привилегированное советское поколение, возглавило революцию против коммунистической идеологии.

Сегодня мы наблюдаем смелую попытку передела так называемых моделей управления — с помощью всех этих магических слов

цифровизация искусственный интеллект эджайл блокчейн бигдата

в результате чего какие-то одни люди в пиджаках мощным толчком бёдер выбросят других с управляющих позиций и начнут добывать эту их «нефть» из реальной экономики — и из реальных людей — более эффективно.

Нас с вами это их будущее касается мало.