— 26 апреля, 2024 —
 
Новый кризис

Это не провокация, это хуже. К смелой версии о приключениях сенатора Керимова во Франции

Задержание российского сенатора "может быть спланированной провокацией". Но, увы, могло и не быть

23.11.2017

Как сообщают информационные агентства, председатель комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий заявил: он не исключает, что задержание российского сенатора Сулеймана Керимова во Франции "может быть спланированной провокацией". 

Напомним: член Совета Федерации от Дагестана, в прошлом деятель 1990-х, обладатель ряда миллиардов, филантроп и, возможно, даже меценат Сулейман Абусаидович Керимов только что начал выпутываться из очередных неприятностей, связанных с г. Ницца.

Если в первый раз, 11 лет назад, будучи ещё простым депутатом Госдумы от ЛДПР, он разбил там свой феррари и пострадал сам - то на этой неделе, тихо прибыв на юг Франции как частное лицо по скромным частным своим делам - законодатель оказался в изоляторе по делу о неуплате налогов. 

Его выпустили под залог в несколько миллионов - несмотря на напоминания российской дипломатии о том, что у него иммунитет, въехал-то он во Францию не по служебному паспорту и не в командировку.  

В связи со всем перечисленным мы позволим себе предположить, что нет, задержание Сулеймана Абусаидовича не является провокацией.

Оно является закономерным результатом усилий, направленных Сулейманом Абусаидовичем на то, чтобы, будучи госуарственным деятелем России, не выпадать из международной жизни богатых и знаменитых.  Ибо вне зависимости от того, кто на самом деле является хозяином французской недвижимости, предположительно вменяемой сенатору - не тусуйся сенатор в этой недвижимости заметную часть своего времени, не случилось бы и задержания.

И едва ли сенатор никогда в жизни не слышал о том, что отношения между Россией и Западом сейчас непростые - даже, можно сказать, сложные. 

Предположим также, что сенатор слышал призыв главы государства к отечественным элитам возвращать всё, что им дорого, в Россию - где всё это дорогое будет находиться под защитой государства. 

Остаётся предположить, что либо сенатор не доверяет силе законности в своём государстве (в этом случае встаёт вопрос о том, насколько искренен у нас законодательный процесс). Либо сенатор как раз доверяет силе законности в России - и поэтому у него во Франции столько интересов.

Оба эти варианта, уважаемые читатели, гораздо хуже версии провокации.