— 18 апреля, 2024 —
 
Общество

Успеть за новизной, пока она не сдохла

​Я вдруг понял, ув. друзья, в чём уникальность текущей эры

Я вдруг понял, ув. друзья, в чём уникальность текущей эры. В предыдущие эпохи городскому жителю непросто было увернуться от новизны. Если уж новизна приходила в жизнь, то она добиралась и до газетчика, и до буфетчицы, и до грузчика, и до виолончелиста. Нужно было быть крайне нелюдимым асоциальным типом, чтобы эту самую новизну пропускать. Нелюдимые типы, живущие с котами и не читающие газет, были объектами заслуженного подшучивания.

А сейчас мы живём и твёрдо знаем, что где-то за стенкой булькает какая-то моднючая новизна; знаем также, что мы о ней ничего не знаем. И нам нормально живётся. То, что мы отлучены от новизны, не мешает нам встречаться с друзьями и быть в курсе мировых войн и цен на молоко.

Более того: нередко новизна может состариться и отбросить тапки прежде, чем мы о ней узнаем. Потому что новизна более не всеохватна, не неизбежна, не переворачивает жизнь.

...Я так ни разу и не подержал в руке спиннер. Я так и не увидел покемона на фоне Тверской на экране своего телефона. Я пропустил АУЕ, порнхаб и целую пропасть главных событий года в музыке и литературе, однако не нервничаю.

И не нервничаю по простой причине: нас (отсталого быдла, не владеющего новизной) - в десятки раз больше, чем пляшущих на острие момента суетливых избранных. Новизна сегодня маргинальна - хотя едва ли это признает.

К чему я это всё. Лишь вчера на старости лет я провёл первый вечер за чтением популярнейших телеграм-каналов. И то только потому, что мне долго и убеждённо твердили: именно там сейчас бьётся пульс и разлетается по потолку эффективность. Именно под телеграм-каналы сейчас выпрашивают и выдают бюджеты, и бойкие люди убеждают деньгодателей, что именно они сумеют закинуть их контент вместе с прочим цветным мусором на мобильники целевой аудитории (а иногда и Очень Важных Персон).

У меня тоже есть телеграм, но мои записи там безнадёжно далеки от техники "репост картинки + три строчки яростного комментария".

И поизучав целый вечер главное направление современного информационного супербизнеса, я хочу сказать, ув. друзья: я пас. Я не хочу в этот бизнес. Не в том смысле, что я сяду и буду ждать, пока направление "подводим трубу разноцветного гумуса прямо к вашему телефону" завянет.

Просто никакой разницы между ЖЖ, ФБ, ВК и Телеграмом по сути нет - всё это лишь форма конвертов, в которых приходит утренняя почта.

И бесполезно отбивать у мастеров трёхстрочного возбуждения их законную аудиторию.

Мне милее те, кто умеет и читать, и писать, и раздумывать. То есть вы, ув. друзья.