— 19 апреля, 2024 —
 
Общество

Почему Россия пытается депортировать ополченцев на Украину

В последние недели, после массированной артподготовки по омутам социальных сетей, на благодатные пастбища центральной прессы выплеснулся холивар

В последние недели,после массированной артподготовки поомутам социальных сетей, на благодатныепастбища центральной прессы выплеснулсяхоливар в отношении участившихся и всёболее решительных попыток миграционнойслужбы РФ выдворять из страны гражданУкраины, ранее участвовавших в ополченииНовороссии.

Причёмнаиболее справедливое возмущениевызывают настойчивые попытки российскихвластей депортировать ополченцев наподконтрольную Киеву территорию, чтоуверенно сулит им допросы с пристрастиеми последующие, весьма значительные,тюремные сроки.

Бесспорно, подобныеакции бессмысленно жестоки по отношениюк ополченцам и совершенно нелепы нафоне попыток организовать обменвоеннопленными между Киевом и ЛДНР.Зачем пополнять и без того обменныйфонд Киева? Почему бы не выдворять совсемуж набедокуривших экс-граждан Украинына территорию самопровозглашенныхреспублик?

Всё это верно. И всё же,когда речь заходит о возможной депортацииочередного ополченца, обсуждениепроблемы принимает слишком эмоциональныйхарактер, вплоть до похоронной риторикии караул-патриотизма.

Проблема актуальна, норешать её пока удаётся исключительнов стиле быстрого реагирования: узналиоб очередном случае – подняли шум впрессе-начали стучаться во все двери –сняли почти обреченного с поезда возлеграницы. Любые же попытки добиться отвластей РФ концептуальных переменнатыкаются на решительный отпор.

Но как бы ни былособлазнительно посетовать на недостаткиправительства, - вот, где, мол, сливаютнас…, - куда конструктивнее было быпризнать, что в своих действияхмиграционная служба опирается на вполнеопределённые и порой весьма вескиеобстоятельства, в том числе законодательствоРФ.

Проще говоря, надо быуже признать, что далеко не все ополченцы,беженцы и политэмигранты являютсянесчастными овцами, бьющимися в стальныхчелюстях бюрократического хищника.

Во-первых, практическивсе ополченцы, которые хотели легализоватьсяв России в 2014-2015 годах, имели для этогозначительные возможности. Действоваливполне лояльные программы ассимиляции,проходя которые практически все известныеавтору ополченцы достаточно быстрополучили вид на жительство, а затем игражданство РФ.

Причём, в то время налюбого вредного и несговорчивогочиновника ФМС легко можно было обрушитьад и Израиль – достаточно было громкопожаловаться на бюрократа, чтобы темуподхватили и в блогосфере, и в российскихСМИ вплоть до центральных телеканалов.Как правило, проблема тут же решалась,а на чиновника, лишённого животворящеймедиаподдержки, выливались ушаты грязи.

Вероятно, халатноеотношение к миграционному законодательствузачастую возникало из-за того, что бывшиеграждане Украины, пытавшиеся построитьновую жизнь на просторах РФ, слишкомпривыкли к украинской традиции либоигнорировать законы, либо обходить ихблагодаря связям и взяткам. Они явнонедооценили достижения РФ на даннойниве, от чего и пострадали впоследствии.

Не меньшей проблемойстала география расселения ополченцеви, в особенности, политэмигрантов. Малокому хотелось искать себя в Курске илиЧелябинске, по вполне понятным причинампредпочитая Крым, Москву или Питер.Стоит ли говорить, что Россия хотелавидеть новые лица в регионах, испытывающихкадровый голод, а вовсе не в многолюднойМоскве?

Справедливости ради,надо признать, что автор, находясь вРоссии, также предпочитал практическивсё время пребывать в Белокаменной.

Ещё один немаловажныйвопрос – причастность многих бывшихукраинцев к бурным событиям 2014 года.

Фактически, в 2014 годуможно было запросто объявить себя еслине ополченцем, то, хотя бы, политическимбеженцем. В итоге Россию осчастливилосвоим присутствием немало людейсомнительных достоинств. Кто-то из нихпросто попытался начать новую жизнь.Но было немало тех, кто стал активнонаживаться на гуманитарной помощиДонбассу, ломиться за помощью в различныекабинеты и организации, осуществлятьфекальные атаки на выставки и укрополитиков,etc. Вполне логично, чтосегодня Россия пытается избавитьсяхотя бы от части этих людей.

Но даже самоходнаяфекальная катапульта не заслуживаеттого, чтобы передать её в руки украинцев.Понятно, когда Россия выдворяет наиспытывающий острый дефицит кадровДонбасс беженцев и ополченцев, так и неудосужившихся за три года получить РВПили вид на жительство.

Но когда их отдают (илипытаются отдать) на потраву развесёлойукраинской власти, это уже, простите,явное свинство, если не сказать хуже –ошибка.

И тут хочется поговоритьещё об одном факторе.

Вероятно, крайневредоносные для имиджа России попыткидепортации «политических» в нечистыеруки украинского правосудия связаныне только с косностью чиновников ибездушностью бюрократической машины.

И уж конечно, речь не отом, что #Путинслил и прочие глупости.

Речь, скорее о неготовностиофициальной России открыто признавать собственные успехи.О сохранившейся с не столь далёкихвремён привычке радоваться своимпобедам втихомолку, чтобы не дай Бог неспровоцировать грозного оклика в свойадрес.

Восстание пророссийскогонаселения Донбасса против ошалелогоот крови Киева (вместе с перетеканиемна сторону ЛДНР жителей территорий, неотносящихся к Донбассу), равно как ифакт достаточно успешного противостоянияреспублик военной машине Киева напротяжении вот уже четырёх лет;наблюдавшийся на фоне кризиса подъёмпатриотических сил в самой РФ и всё этобез открытого вмешательства в указанныепроцессы – всё это, на секундочку, явныеуспехи.

И не признавать их, изформализма отдавая на верные мукиополченцев, одновременно выдавая патентына работу недавним участникам такназываемого «АТО» и карательныхбатальонов – это всё, простите, напоминаето не до конца искоренённом психологическомнаследии 90-х.

И вот с этим, уважаемыечитатели, надо бороться с не меньшейяростью, чем с негуманными и откровенновредительскими (пусть даже триждызаконными) попытками отдать в руки Киевубывших украинцев, которым так и неудалось стать россиянами.