— 19 апреля, 2024 —
 
Политика России

Донбасс: что может и должна Большая Земля

...И, конечно же, особую, нескрываемую любовь испытывают жители республик к «минскому процессу»

На фоне президентских выборовчетвёртая годовщина воссоединенияКрыма с Большой Землёй несколькопотерялась, а между тем она даёт очереднойповод задуматься о проблемах на нашемюго-западном направлении. Крымчане,конечно, праздновали, и я искренне заних рад, тем более что был причастен.Крымчане также впервые голосовали навыборах президента России, и этоголосование по сути тоже можно отнестик праздничным мероприятиям.

А вот на Донбассе было как-тосовсем не до праздников. Ждали предвыборногообострения, проходила информация, чтооппоненты готовят провокацию,непосредственным фигурантам которойвыдана российская форма, а специальнообученные журналисты замерли в готовности.Но то ли Киев заигрался там со своимвоенным переворотом, то ли большие дядирешили сделать упор на иных направлениях,но обошлось пока без этого.

Зато не обошлось без очередныхобстрелов разными калибрами. Но этосовсем не тот масштаб, который попадаетв федеральные СМИ. Где-то в заборе сталона десяток дырок больше, где-то бойцаубил снайпер, где-то снарядом разнеслокрышу дома, где-то ребят на позициипосекло осколками… Рутина позиционнойвойны…

С голосованием для гражданРоссии, находящихся на территорииреспублик, в отличие от Крыма, тоже,кстати, не сложилось. Обсуждался вопрособ открытии избирательных участков, нопотом ЦИК всё-таки решил, что надосогласовывать вопрос с Киевом, а посколькуКиев, естественно, ничего подобного несогласует, россиянам было предложеновыезжать для голосования на территориюРоссии или Украины. Последнее особенноактуально для «оккупантов» в свете«закона об интеграции». О квашенойкапусте я уже молчу…

В общем, кому-то праздник, акому-то – полная незабываемых ощущенийи бьющая ключом (временами по голове)жизнь в «серой зоне» с непонятнымиперспективами.

Я отлично понимаю, что передстраной сейчас стоят очень серьёзныевызовы – экономические, политические,военные и т.д., и проблема Донбасса можетказаться не относящейся к числу державныхприоритетов.

Однако, во-первых, эта проблемакасается почти четырёх миллионов живыхлюдей, которые уже скоро четыре годакак держат очень важный рубеж, и помочьим кроме нас некому. И не надо говорить,что они там «неправильно восстали».Крымчанам, в отличие от жителей Донбасса,просто очень сильно повезло, посколькуполуостров является стратегическиважным объектом, и, если отложить всторону всю духоподъёмную патриотическуюриторику, следует констатировать, чтоего возвращение в обстоятельствах,сложившихся в феврале 2014 года, быложизненно необходимо в интересахнациональной безопасности. В противномслучае, там тоже получилось бы«неправильное» восстание.

Во-вторых, фактор Донбасса играетсущественную роль во внутриполитическойжизни страны. Вот Владимир Владимировичговорит: «Оченьважно привлечь на свою сторону и тех,кто мог голосовать и за других кандидатов.Нам это единство нужно для того, чтобыдвигаться вперёд». Ая знаю немало людей, голоса которых ушлив те самые 13 процентов в первую очередьиз-за Донбасса. И не надо говорить, чтоэто всё сплошь «пятая колонна», играющаяна руку врагу. Многие из этих людей, вотличие от диванных патриотов,четырнадцатый год провели в окопах.

И, в-третьих, Донбасс – это ключикк решению вопроса с Украиной в целом, аэтот вопрос относится к сфере нашихжизненно важных интересов. Провальнаяполитика нашего МИДа на украинскомнаправлении в довоенный период привела,в числе прочего, к тому, что никакихсерьёзных общественных структур, которыемогли бы стать эффективным противовесоммайданным структурам, создано не было.Нечто подобное, с учётом обстоятельств,предполагающих уже не только политическую,но и военную составляющую, формируетсяв республиках Донбасса, но будет ли оносоответствовать поставленным задачам– большой вопрос. Ключик-то можно сломатьили потерять…

Отставляя в стороне дипломатическуюриторику (ибо так положено), следуетпонимать, что вооружённое противостояниена Юго-Востоке Украины – это фактическипрокси-конфликт в форме гражданскойвойны, развязанный США против России,в котором каждая из сторон поддерживаетсвоих «подопечных». Донбасс, по сути, –это наш плацдарм. Его начали выгрызатьтем самым «неправильным» восстаниемместные активисты в начале апреля2014-го, а затем уже подключилась БольшаяЗемля с «военторгом» и «северным ветром».И, фигурально выражаясь, батальоны наэтом плацдарме просят огня.

Я не говорю об официальномпризнании республик, потому что я реалисти понимаю, что это контрпродуктивнохотя бы по той причине, что в этом случаераспространение проекта «Донбасс»(пусть даже в его нынешнем крайненесовершенном виде) на подконтрольнуюкиевскому режиму территорию в качестветарана для проекта «Украина-антиРоссия»будет крайне затруднено.

Но есть вещи, на которые БольшаяЗемля может и должна повлиять.

Большую тревогу вызываютсоциально-экономические проблемы вреспубликах. Перевод целого ряда важныхдля региона предприятий под внешнееуправление в марте прошлого года никакихособых позитивных изменений в жизньпростых людей не принёс. Уголь по всякимхитрым схемам успешно отгружается, новот зарплаты не растут. Металлургияпрактически лежит, потому что промышленнаякооперация прервана войной, и сейчастолком ни поставок сырья, ни рынковсбыта. Беспрепятственный выход продукцииаграрного сектора на российский рынокоткрыт только для некоторых избранных,а для остальных – на общих с Украинойоснованиях. В итоге республики тупосидят на дотациях, и о каком-то экономическомразвитии говорить пока не приходится.

Армейское строительство вреспубликах – ещё одна серьёзнаяпроблема. Решение о преобразованииатаманских отрядов 14-го года в единуюструктуру с централизованным управлениеми снабжением было абсолютно правильным,но его реализация оставляет желатьмного лучшего. Если уж консультантывзялись помогать, так надо в первуюочередь думать о подготовке по-настоящемубоеспособных частей и подразделений,а по факту главную озабоченность вызываетчистота подворотничков, чёткость линийзаправленных кроватей и прямизнаколышков на полигонах. Плюс ворохотчётности, в которой тонут офицерымладшего и среднего звена. Причёмотчётность эта зачастую откровеннофиктивна, ибо начальство требует.

И, конечно же, особую, нескрываемую любовь испытывают жителиреспублик к «минскому процессу»,подкрепляя свои чувства крепчайшимивыражениями. Изначально мирныедоговорённости имели смысл, потому чтообъективно сил и средств для развитиянаступления у республик не было, и ненадо рассказывать сказки о победоносномополчении, которое коварный Путинпредательски удержал от взятия Киева(мы летом котлы не могли толком закрыть,а зимой сил еле-еле хватило на Дебальцево).Но теперь уже совершенно очевидно, чтоэтот самый «минский процесс» сдохокончательно и бесповоротно. Идипломатическую риторику, и практическиедействия в отношении официального Киеванеобходимо менять. После «закона обинтеграции» – какой уже к лешему «Минск»?И вообще не пристало державе, претендующейна роль лидера в восстании противглобалистского миропорядка, утиратьсяброшенной в морду квашеной капустой.

…В Крыму, конечно, тоже далеконе всё гладко, масса проблем. Но там,слава Богу, нет войны. А на Донбассеесть. И проблемы там посерьёзнее. Я оченьхорошо понимаю, что Родина о плацдармене забывает. Владислав Юрьевич вонвполне красноречиво поздравлял военныхи силовиков республик с Днём защитникаОтечества. Отлично понимаю и то, чтоглавный удар наносится на другом, южном,направлении. Но батальоны просят огня…