— 24 апреля, 2024 —
 
Новый кризис

Как Мэй торговала отравленными шпионами в Брюсселе

Ни Меркель, ни Макрон не сказали, какие именно меры они предпримут против России

На саммитеЕС в Брюсселе председательевропейского совета Дональд Туск сказал,что в понедельник подтянется „целыйряд стран ЕС“ - с мерами противРоссии в ответ на «очень вероятноеотравление Скрипаля».

Ни Меркель, ни Макронне сказали, какие именно меры онипредпримут против России. Тереза Мэйобрушилась на страны ЕС стребованиями покарать Россию такстремительно, что они не успели ещёпринять какую-то концепцию наказаний.

Проблемадружной отповеди в том, что не всестраны хотят подчиниться англичанке.Греция, Болгария, Австрия отнеслись ктребованию Мэй критически и требуютсначала доказательств вины России.

Но, несмотря на это, все28 стран ЕС проголосовали за отзыв посла,что даже Юнкер назвал “ исключительноймерой наказания“.

Меркель аргументировалатакое решение тем, что Мэй предъявилав Брюсселе результаты расследования.

Weltпишет:результаты расследования,которые Мэй предъявила в Брюсселе,"вероятно" не будут отличаться отрезультатов ожидаемых результатов отОрганизации по запрещению химоружия.Правда,результатов ОЗХО пока нет, но почему-тоэто трактуется как «все встали на сторонуВеликобритании».

Болгарскийпремьер Бойко Борисов сказал, чтосейчас ситуация ещё хуже, чем во временахолодной войны. Тогда хотя бы сущестовалиправила, Теперь же каждая страна,представитель которой в данный моментзанимает пост президента СоветаЕвросоюза, может делать, что хочет.Борисов настроен очень пессимистичеки.

...Впрочем,победа Мэй в Европе не так уж велика.Как пишет германская пресса, по частибрексита (а экономика измеряетсявообще-то не в высланных шпионах)навстречу британской премьеру ЕС пошёлочень ограниченно. Единственна льгота,предложенная Мэй поле выхода из ЕС –договор о свободнойторговле. А Лондон надеялсяна тесное сотрудничество и далеко идущеепартнёрство.

Тереза Мэй хотела,отвлекая Евросоюзотравлением, продавить себенекоторый выигрыш по брекситу. ЕС же,горячо поддержав её в отравительнойистории, жестко отделил экономическиевопросы от политических. Поэтому,с одной стороны, Брюсселькак бы следует капризам англичанки,чтобы не выпустить её из сетей Евросоюза,а с другой, ничего существенного ей необещает.