— 26 апреля, 2024 —
 
Новый кризис

​НАТО: „У нас проблема. Русские отказались возить наши танки“

Непродление договора означает, что с января 2019 года в зоны боевых действий европейских стран НАТО будет сложно доставлять технику

Отказ России продлитьдоговор с НАТО по грузовым авиаперевозкамсамолётами Ан-124 в рамках Russlan Salis в газетеFrankfurter Allgemeine назвали „массивнойтранспортной проблемой“.

Проект Salis (Strategie AirliftInternational Solution) начался в 2006 году, потомучто Запад не располагает в должных объёмах воздушнымтранспортом с большим внутреннимпространством для перевозки танков,вертолётов и другой тяжёлой военнойтехники.

У самой Германии нетна вооружении стратегических воздушныхмашин, способных транспортировать такуютехнику.

Непродление договораозначает, что с января 2019 года в зоныбоевых действий европейских стран НАТО- Афганистана или Мали, например,транспортировка тяжёлой техники будетсильно ограничена. Иными словами, этоотрицательно скажется на боеспособностибундесвера, и других стран-союзников.

Немецкие СМИ сообщаютс тревогой, что речь идёт не только отяжёлой военной технике, но и о гуманитарныхгрузах в районы бедствий (кто именно устраивает эти бедствия, публикации умалчивают).

Пресс-секретарьминистерства обороны подтвердилнамерения России и сообщил, что внастоящее время идут переговоры опродлении договора. О причинах, покоторым Россия не хочет продлеватьдоговор, он сообщать не захотел.

Пока вопрос висит ввоздухе, НАТО хочет максимальноиспользовать оставшееся до января 2018года время, чтобы транспортировать своютехнику в нужных направлениях.

Летом по плану будутперевезены из Мали бундесверовскиетранспортные и боевые вертолёты, чтобысменить в Бельгии и Иорданиите те, чтопришли в негодность.

Если не удастся продлитьдоговор, придётся НАТО и бундесверуискать другие возможности, чтонежелательно.

Конечно, в составе паркавоенно-воздушного флота НАТО имеютсятранспортные средства, как напримерА400М, сообщают СМИ, но они должныотправиться к производителю на доработку,что с этим производителем (Airbus) обычноедело.

О причинах, побудившихРоссию расторгнуть договор, сообщается:„Естьпредположение, что это ответ Путина наантироссийские санкции“.

В общем, коварная Россия, зная, что стратегический транспортныйвопрос - это ахиллесова пята НАТО,намеренно выбрал именно это слабоеместо, чтобы ударить побольнее.

Российская же сторонаофициально обосновала свои намеренияне продлевать договор тем, что впредьсобирается соверщать только гражданскиеперевозки, а не военные. хотя и причины,названнные выше имеют право насуществование.

В общественномпространстве Германии широко обсуждаетсяэта проблема. На форумах немцы выражаютодобрение решения России не продлеватьдоговор - "это будет способствоватьпрекращению войн, которые НАТО и входящаяв неё Германия ведут по всему миру".