— 22 октября, 2021 —
 
Общество

В конце умирают Пугачёва, Басков и Бузова. Рецензия на х/ф "Мстители. Война бесконечности"

Внимание, спойлеры и всё такое

Уважаемые читатели!

К концу художественногофильма «Мстители. Война бесконечности»погибают Алая Ведьма, Вижен, ЧёрнаяПантера, Человек-Паук, доктор Стрейндж,Гамора, Дракс, Звёздный Лорд, Грут, Локии ещё пачка персонажей т.н. «киновселеннойМарвел».

Но не спешим радоваться.

Сначала давайтепоговорим, о чём фильм. Или нет — давайтесначала поговорим о том, что такоеКиновселенная Марвел.

Это, если угодно —первый удачный опыт внедрения вмедиа-пространство новой сущности,которая в принципе кинематографом неявляется. Отдельные составные части еёмогут быть вполне себе настоящими (пустьи детско-юношескими) фильмами. Но самапо себе эта вселенная — и меньше, ибольше, чем кино. Это мультиплатформенныйсервис, установленный в первую очередьв головы зрителей и лишь во вторую — наконкретные плёнки/цифровые носители.

В некоторый момент (этослучилось ещё в нулевых) глобальномузрителю была предложена пачка историйпро сверхъестественно одарённыхперсонажей. По большей части историирассказывались коммерчески удачно.Одна серия самостоятельнотак и не взлетела — про «Халка», - но вкачестве вспомогательного персонажав других историях он тоже прижился.

За прошедшее десятилетиебыло выпущено три супер-пачки фильмов.В конце каждой пачки проводилсясвоеобразный гала-концерт, где собиралисьдо 80% имеющихся персонажей, и все онископом противопоставлялись какому-нибудьмега-злу.

В гала-концерте номеродин (2012) на мир налетела раса несимпатичныхкосмических гуманоидов.

В гала-концерте номердва (2015) на мир налетели тысячи несимпатичныхроботов со злым и тоже отчасти инопланетнымискусственным интеллектом.

А гала-концерт номертри — это как раз «Война бесконечности».

Если вкратце, то историясостоит в следующем.

1) На космический корабльс жителями Асгарда (уничтоженного внедавнем х/ф «Тор: Рагнарёк») налетаеттитан Танос, фиолетовый укрупнённыйДжош Бролин с гофрированным подбородком.Он для начала убивает афробританскогоХеймдалля, а затем убивает Локи. Затемон почему-то оставляет в живых Тора иотправляется по сложной марвеловскойтопографии искать Камни Бесконечности(камни — порождение тёмной марвеловскойгностической мысли, аккумулировавшиев себе после Большого Взрыва самыекрутые сущности Вселенной, а именно:Ум, Пространство, Реальность,Силу, Время и Душу, и не спрашивайте, чтоэто за нафиг). Все эти камни оннасаживает на свою Перчатку Бесконечности,которая даст ему, видимо, всемогущество.

2) Персонажи разныхфильмов Марвеловской Вселенной начинаютперекрестно знакомиться друг с другомв разного рода трагикомичныхобстоятельствах. Все их перечислятьглупо и не упомнишь: скажем лишь, чтоКапитана Америку принимают в почётныенегры в фантазийной африканской странеВаканде, киборг Вижн сожительствует сославянкой Вандой Максимофф/Алою Ведьмойиз фантазийной восточноевропейскойСоковии (отечественный вариант— Заковия), а Тор вступает в близкиеотношения с енотом Ракетой из «СтражейГалактики».

...Если вампоказалось, что количество непонятныхсущностей в кратком изложении превысилопределы понимания — то это значит лишь,что на вас не установлена вселеннаяМарвел. Это совершенно нормально.

3) Фиолетовыйтитан Танос, никогда не слышавший всвоём глубоком космосе о контрацепции,одержим благой идеей жёсткогомальтузианства. Одержим он ею, как иположено суперзлодею, в форме геноцидаполовины жителей Вселенной. Поэтомуего идея — собрать, значит, все КамниБесконечности, щёлкнуть пальцами иуничтожить половину её обитателей,чтобы остальные жили в просторе. Дляэтого он приносит в жертву единственноесущество, которое он любил — свою зелёнуюприёмную дочь Гамору.

4) Мудрыйдоктор Стрейндж просчитывает грядущееи сообщает, что на 14 000 000 038 шансовпроигрыша у сил добра есть только одиншанс на победу. В частности, единственноеоружие, которое может зарубить Таноса— это специальный топор, который всостоянии держать только Тор. Однакоперед тем, как Тор успевает зарубитьего, Танос щёлкает пальцами. По этомуповоду аннигилируются мудрый докторСтрейндж, Человек-Паук, Алая Ведьма ивсе прочие, см. первый подлый абзацданной рецензии.

5) Дальше тамдолжна быть сцена после титров — и онанаверняка была. Но автор её не дождалсяи побежал писать эту рецензию.

...Я, собственно,к чему это всё, уважаемые читатели.Представьте, что вы включили телевизори угодили на гала-концерт с участиемвсех звёзд Первого. И вы видите, как вконце гала-концерта Алла Борисовна,Иосиф Давыдович, Филипп Бедросович, азаодно ещё Иван Ургант, Ваенга и ОльгаБузова сообщают, что уходят уже навсегдаи вы только что слышали их последнююпесню.

Внимание,вопрос: поверите ли вы им?

Разумеется,нет.

Именноплотность геноцида доходных супергероев— главный минус всего фильма, умножающийвесь пафос киногалаконцерта на нуль.

Потому чтофильму из далёкой-далёкой галактикиможно простить многое.

Можно проститьбеззастенчивость воровства (битва вВаканде — это битва в зелёных холмахНабу из первого эпизода «Звёздных войн»,угнанная и с перебитыми номерами, и ктому же бездарная).

Можно проститьбесчисленность главных героев — котораяестественным образом превращается вотсутствие главного героя.

Но есть однаштука, которую простить невозможно.

Мы все знаем,что Марвел с его дурацкой зрелищнойвселенной существуют не для того, чтобыпробуждать в зрителях внутренниймонолог, критическое мышление, мысли овечном и всё такое.

Мы все знаем,что Марвел с его дурацкой вселеннойсуществуют для зарабатывания денегвоспроизведением вечных сюжетов вдекорациях взрывов и летающего кунфу.И за это они любимы непритязательнойчастью глобальной публики (к которойвполне относится дипломированное быдло— автор рецензии).

Поэтому.

Простить откровеннофейковый развод её на эмоции публика,пожалуй, не сможет.

А развод очевиднофековый, ибо:

1) зрители сейчаспрошаренные и поголовно знают, чтоЧеловек-Паук, доктор Стрейндж и ЧёрнаяПантера собрали до хрена денег на своихпервых фильмах. Поэтому легче поверитьв то, что блогер Навальный Путина заборет,чем в то, что их только кучу доходныхсупергероев убили не понарошку, авсерьёз.

2) в фильм слишком топорнонапиханы основания для того, чтобы всехпотом воскресить. Ибо было слишкомгромко сказано, что всё происходящее —хитрый план доктора Стрейнджа, к гадалкене ходи. Тот самый шанс из четырнадцатимиллионов тридцати восьми.

Итого:

Это как раз тот случай,когда т.н. «киновселенная», удачнозакуклившись от реальности в своихкиновселенских заплётах, немного обурелаи слишком поверила в себя. И как следствие— забыла об элементарном уважении кзрителю по ту сторону экрана.