— 16 апреля, 2024 —
 
Новый кризис

Во что превратился кинематограф

Мы снова наблюдаем прибытие поезда

Интересные истории рассказывают нам архивы, ув. друзья. Например, в далёком 1987 году лидерами американского кинопроката были полу- или почти забытые ныне кинофильмы "Трое мужчин и младенец", "Роковое влечение", "Полицейский из Беверли-Хиллз 2". 

А вот дальше начинаются легенды. Во второй половине первой десятки болтались "Неприкасаемые" (6 место) и "Смертельное оружие" (9 место). 11 место - "Грязные танцы". 12 место - "Хищник".  16 место - "Робокоп". 23 место - "Цельнометаллическая оболочка". 

Для сравнения я решил взять 2007 год - чтобы посмотреть, сколько дошло до нас легенд оттуда. 

Фильмов, которые всё ещё периодически вспоминают, обнаружено две штуки. 10 место - "300 спартанцев". 36 место - "Старикам здесь не место".

Далее я заглянул в 2017 год, но понял, что это уже неспортивно. Почти все первые тридцать позиций оккупированы если не Марвелом с ДиСи, то уж по крайней мере фантазийными римейками/сиквелами/мультяшками.  "Три билборда" торчат на 52-й позиции.

Таким образом, налицо явная жанровая трансформация того Большого Кинематографа, который идёт во всех кинотеатрах. Говоря просто, по-настоящему кассовый Большой Кинематограф уже почти не рассказывает человеческих историй. Он вновь показывает прибытие поезда - такого, чтобы впечатлиться, завыть, забиться, захрипеть. Желающие следить за судьбой героев и наслаждаться арками персонажей без того, чтобы те периодически взрывались разноцветным конфетти, вынуждены либо выискивать что-то на грани артхауса, либо смотреть по нетфликсам и фоксам многосерийные телеповести, грозящие где-нибудь к шестому сезону скатиться в удручающее гонево. Либо садиться играть в третьего "Ведьмака" - который, впрочем, тоже фэнтези.