— 19 апреля, 2024 —
 
Новый кризис

Дональд Трамп в поисках собственного Карибского кризиса

его подвели инопланетяне, и всё приходится делать самому

Так случилось, чтоДональд Трамп – первый в истории СШАбизнесмен, который стал президентом.До сих пор президентами становилисьисключительно политики, которые да, втом числе занимались и бизнесом, ноименно что попутно, в промежутках междузанятием выборных должностей. Тогдакак для Трампа первые в жизни выборысразу вознесли его в президентскоекресло, без тренировки (и дрессировки)в виде поста губернатора или конгрессмена.

Похоже, именно поэтомудля него стала неприятным сюрпризомневозможность рулить государственноймашиной так же непринуждённо, как онпривык рулить бизнесом, где был хозяином– то есть последней и окончательнойинстанцией. Оказалось, что, несмотря нанеоспариваемую победу, политическаяборьба вовсе не закончилась и у негоосталась масса влиятельных противников- из числа демократов и республиканцев,в Конгрессе и в Сенате, среди сотрудниковмногочисленных агентств и спецслужб,прессы, лоббистских структур и всеготого, что можно назвать «глубиннымгосударством». И противники эти вполнемогут не только оспорить, затруднить идаже заблокировать его решения, но инавязывать свои. И от них невозможноизбавиться, просто сказав им своюзнаменитую на всю Америку фразу «You'refired!».

Важнейшим рычагомтакого оспаривания и навязываниябезусловно является «рашагейт», он же«русское досье», во всём своём великолепиии разнообразии. Конечно, обвиненияТрампа в том, что он завербованный агентПутина, никогда не были серьёзны иостались на уровне глухих намёков. Нои без этого «рашагейт» вполне эффективендля влияния на Трампа – это яснопродемонстрировала история с отменойвстречи двух президентов в Аргентинеиз-за признаний его бывшего адвоката.

Невозможность сесть сПутиным за стол из-за «русского досье»раздражает Трампа не только потому, чтомногие мировые проблемы трудно решитьбез помощи или хотя бы без дружескогонейтралитета России. Но и потому, чтоэто ограничивает свободу манёврапрезидента США в безжалостной торговойвойне, которую он ведёт против всегомира. Скажем, Трамп оказался лишёнвозможности пригрозить Китаю илиЕвросоюзу своим сближением с Россией,ибо и Китай, и Евросоюз прекраснопонимают, что в нынешней ситуации этоабсолютно невозможно.

Каким-то образомдоговориться или умиротворить своихпротивников, чтобы получить свободурук, Трамп не может. Ведь «русское досье»настолько удобный, эффективный идолгоиграющий инструмент давления, чтоотказаться от него ни у кого не рукаподнимется.

Значит, Трампу нужносоздать ситуацию, когда его противникисами предложат ему сесть за столпереговоров с Путиным. И не простопредложат, а пообещают похоронить«рашагейт» и всё с ним связанное, признатьТрампа самым великим и прекраснымпрезидентом за всю историю и дать клятвувечной лояльности вплоть до следующихвыборов.

Это должна быть ситуация,которую могут решить только Трамп иПутин, и только вместе. Какая-нибудьпрямая и явная угроза США и всему миру.К сожалению, многократно обещанноеГолливудом вторжение инопланетян вближайшее время не предвидится – а оноздесь подошло бы идеально. ПоэтомуТрампу придётся придумать что-нибудьболее реальное.

Например, современныйаналог Карибского кризиса.

Пусть это будетстолкновение между Россией и США. Пустьс неба будут падать горящие российскиесамолёты, а в море будут тонуть горящиеамериканские эсминцы. Пусть мир замрётв ужасе от давно забытого предчувствияядерного апокалипсиса.

И тогда президент Трампобращается к Конгрессу и Сенату спримерно такими словами: «Okguys, у нас сложилась ситуация, из которойесть только два выхода. Либо я сажусьразговаривать с Путиным, либо мы всеидём в бомбоубежище. Но учтите, что сПутиным может разговаривать толькоистинный лидер нации, в отношениикоторого нет и не может быть никакихподозрений в сговоре и сомнений влегитимности. Решайте, парни. Толькорешайте быстрее, потому что русскиеракеты могут быть здесь уже черездвадцать минут». И с этого момента дляТрампа должны исчезнуть внутренниепроблемы, он получает долгожданнуюсвободу рук и привычными для себяметодами принимается делать Америкувеликой опять.

В апреле этого годаТрамп уже пытался сделать что-то подобное,ударив крылатыми ракетами по Сирии.Надо сказать, что кое-какие шансы науспех были. Удалось организоватьсравнительно массированный удар болеечем сотней «Томагавков» при участииАнглии и Франции. Незадолго до удараофициальные представители Россиипредупреждали,что имеют право не только сбивать ракеты,но и атаковать их носители. Делооблегчалось тем, что после похожегоудара за год до того Россия отмениладоговорённости с США о предотвращенииинцидентов в Сирии.

Но не срослось. ОжиданияТрампа обманули два человека. Первый -министр обороны США Джеймс Мэттис попрозвищу «Бешеный пёс». Он оказалсяне бешеным и не псом –вместо того, чтобы ударить по важнымвоенным объектам или хотя бы вблизирасположения российских военных, ракетыпопали в какие-то невразумительныесклады и даже в пустое здание. А второй- президент России, который вследствиеявной ничтожности результатов ударарешил отреагировать исключительнодипломатическими мерами.

Но если исполнение идеиоказалось неудачным, это не значит, чтоплоха сама идея. Тем более, что поводовдля её реализации вполне достаточно.Ведь тот же результат может бытьдостигнут, если американский эсминецбудет потоплен на подходе к Керченскомупроливу или в заливеПетра Великого.

Тогда, в1962 году, оригинальный Карибский кризисудалось разрешить, так и не скатившиськ ядерной войне. Остаётся тольконадеяться, что и процесс избавлениеТрампа от «рашагейта» обойдётся безсерьёзных последствий для человечества– потому что никакого другого вариантавыйти победителем у Трампа нет.