— 19 мара, 2024 —
 
Общество

Гергиева атаковали на Вагнеровском фестивале

В очередной раз Валерий Гергиев, который в настоящий момент является дирижёром филармонии Мюнхена, подвергся травле западных СМИ

В очередной раз ВалерийГергиев, который в настоящий моментявляется дирижёром филармонии Мюнхена,подвергся травле западных СМИ. На этотраз в Байройте, на вагнеровском фестивале,который открылся 25 июля премьерой новойпостановки оперы „Тангейзер“ подуправлением Гергиева.

Любителей Вагнера ждёточень насыщенная программа фестиваля,который продлится до 28 августа, восторженносообщают немецкие СМИ.

Но сначала о самойпостановке. „Безумие, повсюду безумие!“.Этой цитатой знаменитого Рихарда Вагнерахарактеризует новую постановку "Тангейзера" один из немецких музыкальныхкритиков.

И действительно, она соответствует этим словам композитора.Режиссёр Тобиас Кратцер поставил этотмузыкальный спектакль в совершеннонеожиданном ключе.

В последние годы онстал известен знатокам смелымирежиссёрскими решениями. В прессесообщают о его постановке в городе Галлеодноактной оперы Моцарта „Бастьен иБастьена“, в которой смелость егорежиссёрских инноваций приняла ужетакие формы, что пришлось вмешатьсягородскому органу по делам детей июношества.

Дело в том, что Кратцериспользовал на сцене эротическийвидео-чат с подростками, в которыйпришлось ввести ограничения, чтобы наспектакль можно было допустить этихподростков.

Можно сказать, что вБайройте были использованы неожиданныедаже для тренированного западногозрителя средства выражения режиссёрскойидеи. Такой высокий полёт фантазииКратцера поразил даже искушённых всовременных сценических тенденцияхспециалистов. Как сказал бы Остап Бендер, „quasi una fantasia“.

Частично спектакльпроходил на свежем воздухе. Также вдействие был включён видеоклип, вкотором наряд полицейских Байройтапрорывается на сцену, чтобы арестоватьТангейзера. Понятно, что съёмка быласделана заранее.

Восторженные откликимузыкальных критиков и журналистов оключевом произведении в творчествеВагнера начинается с перечислениявысоких гостей, почтивших своимприсутствием открытие фестиваля.

Сообщается, что первойступила на красную дорожку АнгелаМеркель и премьер Баварии Зёдер, ужепотом члены кабинета министров, а такжегерцоги с герцогинями и графья сграфинями.

Правда, с сожалениемотмечается, что Оперный театр Байройтане оборудован кондиционерами, что притемпературах выше сорока градусовЦельсия в Баварии первую неделюфестиваля очень тяжело переносилапублика и артисты. Журналисты отметили,что „знаменитости тоже потели“. Видимо,этот факт должен сблизить их с народом.

По мнению несколькихзрителей, отметившихся на форуме, в этойпостановке перевёрнута интерпретация,подменена идея оригинального либретто,а также спектакль перегружен атрибутикойнашего времени, например, присутствуютмаргинальные флаги ЛГБТ.

Если не называть этупостановку скандальной, то можно сказать,что „мы достигли в культурном иобщественно-социальном отношенииабсолютного дна!“, выразил своё мнениеодин из зрителей на форуме под статьёй.

После дифирамбоврежиссёру журналисты приступают ккритике Гергиева. „Но на фоне всегоэтого великолепия дирижёр ВалерийГергиев, которого во всём мире считаютгением, не удосужился подготовиться кпремьере, своей тоже“. Это был его дебютв Байройте.

У дирижёра не былоясной концепции, пишут немецкие СМИ.Он не проработал детали, не учёл тонкостиаккустики, характерные для оркестровойямы именно в этом помещении. Всё этовылилось в несогласованность происходящегона сцене оркестра.

Но артисты фактическибез нормального управления спектаклемгероически выстояли - да ещё в условияханомальной жары. Поэтому реакция публики,которая освистала дирижёра, былаоправданной, отмечает автор статьи насайте MDR Kultur.

Почему-то авторы пожалелипотеющую публику и певцов, но не вспомнилио дирижёре, который находится в непрерывномдвижении.

Другие издания сообщают,что Гергиев "бегает со спектакля наспектакль, у него просто не остаётсявремени на репетиии". В результате оркестриграл вяло, без эмоций. Эти издания пишутпро громкий топот, а не свист. Ну а ещёдругие слышали не топот, а аплодисменты.

Нельзя не сказать отом, что режиссёр Кратцер и руководительницафестиваля Катарина Вагнер подтвердили,что Гергиев выполнил все условияконтракта, в котором говорится и опроведении репетиций.

По поводу якобы провалаГергиева, которого освистали, каксформулировал автор статьи, коментаторысчитают, что причина в дружбе дирижёрас Путиным.

К этому можно добавить,что травля Гергиева на Западе началасьв 2008 году, когда он поддержал „агрессиюПутина в Южной Осетии“, и получилаподкрепление после известного концертав Пальмире.

Несколько лет назад немецкие СМИ взбадривали публикупризывами не допустить назначенияГергиева дирижёром мюнхенской филармонии.объясняя это его дружбой Путиным. Ноне сработало. Валерий Гергиев занял этопрестижное в музкальном мире место.

Ну, не могли пропагандистыот журналистики пройти мимо такогоудобного случая, чтобы пнуть даже неГергиева, а в его лице РФ и её президента.

На самом деле это дажене смешно, а нелепо. Ещё раз продемонстрировать,что современная политика Германиидеградировала в бесконечный цирковойатракцион, в котором слабые политики вроли укротителя дразнят льва, но боятся,что он может откусить им голову.