— 19 мара, 2024 —
 
Книжная папка

О профессиональных пожирателях пустоты в современной околокультуре

В статье Википедии о книге знаменитого писателя В.О. Пелевина «Лампа Мафусаила» всего два раздела. Первый - о книге, второй - «Критика»

Минутка нечисти.

Это делается так, ув. друзья. 

В статье Википедии о книге знаменитого писателя В.О. Пелевина «Лампа Мафусаила» всего два раздела. Первый - о книге, второй - «Критика». В разделе «Критика» упоминается только один критик: «Литературный критик Галина Юзефович называет первую часть «Золотой жук» самой слабой в романе». 

В статье Википедии о следующей книге Пелевина «Айфак 10» тоже два раздела - о книге и «Мнения критиков». Во втором разделе тоже только один критик: «По оценке литературного критика Галины Юзефович, это «странный, глубокий и волнующий роман»».

В статье Википедии о следующей книге Пелевина «Тайные виды на гору Фудзи» уже целых два критика, но на почётном месте там всё та же: «Критик Галина Юзефович оценила новый роман как «самый буддистский» и «самый прямолинейный», но усмотрела в нём «мизогинический душок»».

Таким образом - популярная энциклопедия в нагрузку к Пелевину упорно впаривает какую-то писательскую дочку и внушает нам, что мнение именно данной тёти должно обрамлять книги прозаика. Ценность же литературного мнения писательской дочки, в свою очередь, доказывается тем, что коллектив неведомых гномов именно им украшает статьи о книгах писателя Пелевина.

...Так, собственно, ув. друзья, они и вползают в наши экраны - единожды выбрав друг друга среди себя и упорно подшивая этих своих избранников ко всем реальным величинам, вешая им на хвост и приклеивая на загривок.

Мы их не выбирали, зато они выбрали нас - и нас не отпустят. 

Кстати, если кому-то интересно, какие книги считают по-настоящему хорошими они среди себя, то Википедия сообщает нам о двух бессмертных романах, которые выдвигала писательская дочка Галина на премию «Национальный бестселлер».

В 2010 году это был шедевр Мариам Петросян «Дом, в котором...»  (не спрашивайте), а в 2013-м - шедевр Майи Кучерской «Тётя Мотя» (не спрашивайте). 

Это странный, глубокий и волнующий опыт - понять, что Пелевин, в сущности, реалист, когда пишет о преступных сговорах профессиональных пожирателей пустоты в современной околокультуре.